16.02.2012  Е.Скрынник: надо внедрять практику доступа продукции фермеров в торговые сети

   Необходимо внедрять практику прямого доступа продукции российских фермеров в торговые сети во всех регионах РФ. Такую позицию высказала министр сельского хозяйства Елена Скрынник в рамках проведенного ею заседания актива Общественного совета при Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
   Она отметила, что с момента прошлого совещания в ноябре 2011 года есть первые результаты работы по обеспечению прямого доступа продукции российских фермеров в торговые сети.
   В целом в ряде крупных торговых центров России созданы фермерские столы, где покупатель имеет возможность приобрести экологически чистую отечественную сельхозпродукцию, поступающую в магазин без посредников.
   Кроме того, в ряде субъектов торговыми сетями на регулярной основе проводятся закупочные сессии фермерской продукции. Данному направлению министр Е.Скрынник поручила уделить особое внимание.
   Со своей стороны Министерство сельского хозяйства готово оказывать всемерную поддержку данной работе, подчеркнула Е.Скрынник. "Обеспечение прямого контакта производителей с торговыми сетями - важный шаг, который будет стимулировать рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, развитие первичной переработки в малых формах хозяйствования, способствовать повышению товарности производимой продукции, а, следовательно, росту финансовой устойчивости сельхозпроизводителе", - отметила министр. Она напомнила, что в рамках новой Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрены меры по развитию инфраструктуры агропродовольственного рынка. Важная роль в этом вопросе отводится реализации экономически значимых региональных программ, направленных на формирование логистических комплексов. В частности, 10 таких объектов будет построено в Астраханской области. Первый комплекс был введен в строй уже в сентябре 2011 года. Такой опыт, по словам министра, должен быть распространен и на другие субъекты.
   В ходе совещания также были затронуты вопросы потребительского рынка. В частности, было отмечено, что компании розничной торговли строго отслеживают стоимость социально значимых товаров в сетях. По ряду позиций наблюдается снижение цен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
   ИА "Альянс Медиа"