Специалисты уверяют, что сочинская Олимпиада должна стать «зеленой». По словам министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, в создание новой энергетической структуры региона государство инвестирует 2 млрд. долларов. На всех спортивных объектах будут применяться энерго- и ресурсосберегающие технологии.
Как отмечает Виктор Прядеин, первый вице-президент ГК «Олимпстрой», при проектировании олимпийских сооружений будет активно использоваться канадский опыт. Ведь зимние Игры в Ванкувере продемонстрировали всему миру не только новые спортивные достижения, но развитие технологий в самых разных областях.
В частности, Комьюнити-центр для официальных встреч и переговоров в олимпийской деревне Ванкувера стал примером энергоэффективности и бережного отношения к природе. Здесь с помощью насосов компании GRUNDFOS (ведущего мирового производителя насосного оборудования) был организован особый сбор ливневых вод. Очищенная вода использовалась в качестве смывной в уборных, а также для полива озелененной крыши здания. Технологическое решение позволило сократить расход питьевой воды на хозяйственные нужды минимум на 30%.
За применение «зеленых» технологий все олимпийские объекты Ванкувера получили Золотой сертификат LEED . По словам Гая Имза, генерального директора Совета по экологическому строительству в России, здания, возведенные по «зеленым» стандартам, окупают себя гораздо быстрее. Их аренда стоит на 30% дороже, а продажа – наполовину. Для спортивных сооружений Сочи статус «зеленых» может иметь свои плюсы.
Энергоэкономия на олимпийских объектах Сочи будет достигаться не только за счет инновационных решений в инженерии и освещении, но и с помощью установки оконных конструкций. Сейчас в городе идет подготовка к монтажу гигантского купола (общей площадью 7 тыс. кв. м.) Большой ледовой арены. Стеклопакеты для него изготовят с применением специальных стекол: верхнее обеспечит теплосбережение и солнцезащиту, нижнее – безопасность зрителей.
«Стать олимпийским объектам «зелеными» действительно помогут современные энергосберегающие окна. Похожие проекты реализованы нашими партнерами в Анапе, соседнем с Сочи курорте. Остекление сохранило в помещениях до 40% тепла», – отмечает Лев Минуллин, коммерческий директор ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивный поставщик российского оконного ПВХ-профиля, произведенного по австрийским технологиям).
Сейчас все больше спортивные состязания становятся подспорьем для развития новых технологий. Это убедительно доказали Игры в Ванкувере. И как бы высоко не подняли планку канадцы, через четыре года в Сочи будет еще лучше.
Александра Ермакова,
пресс-служба ПРОПЛЕКС.
Тел: (495) 772 16 67.
ICQ 400-282-136.
E-mail: proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru
ТД ПРОПЛЕКС – эксклюзивный поставщик российского оконного ПВХ-профиля, произведенного по австрийским технологиям. Завод по производству профиля под торговой маркой PROPLEX™ был открыт в Подольске в 2000 году. В настоящий момент ПРОПЛЕКС имеет широкую сеть складов в 21 регионе России.