Использование инновационных технологий позволяет соблюдать необходимую социальную дистанцию для сотрудников склада и защищает от потенциального заражения, а также ускоряет процесс инвентаризации в разы.
Компания «Кимберли-Кларк» провела полную инвентаризацию своего самого большого российского склада готовой продукции с использованием дронов в подмосковном городе Домодедово. Это первая столь масштабная инвентаризация в России с использованием беспилотных летательных аппаратов.
Ранее инвентаризацию продуктов на складе общей площадью около 25 тысяч кв.м. осуществляли несколько десятков сотрудников подрядных организаций в течение нескольких дней. Это трудоемкий процесс, который требует значительных затрат времени и ресурсов. Дополнительные сложности вызывают и требования безопасности в период пандемии, при которых необходимо соблюдать социальную дистанцию и ограничивать одновременное присутствие людей на складе.
Инновационные технологии значительно облегчают и ускоряют процесс: всего за несколько часов квадрокоптеры могут облететь все палеты на территории склада и зафиксировать необходимую информацию. Дроны снабжены высокоточными сканерами, искателями оптического диапазона и HD-камерами, которые передают данные на монитор в режиме реального времени. Сотрудники склада могут следить за ходом инвентаризации дистанционно, а также получать фотографии для проверки целостности палет.
Кроме того, работа с дронами сводит к минимуму различные ошибки, связанные с человеческим фактором, что позволяет сделать процесс более точным и надежным, а также снизить опасность производственных травм, связанных с работой людей на высоте (высота стеллажей около 10 метров).
Использование квадрокоптеров не только значительно экономит время и ресурсы, сокращая процесс инвентаризации до менее одного дня, но и позволяет провести инвентаризацию дистанционно, сократить количество внешнего персонала, присутствующего на складе, что особенно важно в период пандемии. Сейчас количество требуемого персонала составляет всего 6-8 человек (операторы дронов).
«Для компании Kimberly-Clark кризис – это прежде всего новые возможности, которые мы используем на благо наших потребителей и бизнеса, – отметил Дмитрий Гузун, вице-президент корпорации в регионе Центральная и Восточная Европа. – Мы делаем все от нас зависящее, чтобы способствовать обеспечению безопасности труда сотрудников, а также повысить эффективность нашего бизнеса. Благодаря использованию инновационных технологий в период пандемии мы не только не сократили, но и смогли нарастить темпы доставки, чтобы обеспечивать наших потребителей гигиенической продукцией высочайшего качества».