Сегодня понедельник, 30.01.2023: публикаций: 4465
24.12.2019 04:50
Новости.
Просмотров всего: 34469; сегодня: 5.

Создан российский БПЛА вертикального взлета и посадки

Создан российский БПЛА вертикального взлета и посадки

Компания «Кама», специализирующаяся на разработке высокотехнологичных решений по беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, получила в этом году два решения о выдаче патентов на изобретения. Это результат работы коллектива по созданию многофункционального безаэродромного беспилотного летательного аппарата вертикального (точечного и короткого) взлета и посадки (БПЛА ВВП), который позволит пользователям, разработчикам технологий и производителям получить колоссальные преимущества за счет многократного расширения сферы и масштабов использования воздушных судов для обеспечения развития инфраструктуры труднодоступных регионов России. Создаваемый летательный аппарат имеет существенные преимущества по сравнению с традиционными:

- способность взлетать и садиться вне аэродромов, благодаря возможности вертикального, точечного взлета и посадки;

- способность летать в сложных метеоусловиях, с боьшой скоростью и на большие расстояния, благодаря турбореактивным двигателям интегрированным с планером;

- экологичность - тонкие плоские струи от двигателей эжектируют большое количество воздуха, резко снижают свои температуру и скорость истечения, обеспечивая низкое температурное и силовое воздействие на взлетно-посадочную поверхность;

- способность работать в ограниченном пространстве, потому что не имеет опасных винтов, не требует взлетно-посадочной полосы и при необходимости может зависать как вертолет;

- способность летать в беспилотном режиме, поэтому нет необходимости в подготовке пилотов;

- по сравнению с другими ЛА ВВП, большой объем грузового отсека и полезную нагрузку;

- надежность и экономичность вследствие особенного расположения двигателей, газодинамической системе управления и как следствие, отсутствием опасных переходных режимов на взлете и посадке.

По сравнению с уже имеющимися сложнейшими решениями, БПЛА ВВП гораздо более технически безопасен, экономически эффективен и экологичен, надежно и устойчиво выполнит все свои функции в различных условиях применения. По оценке компании Ernst & Young стоимость подобных технологий может составлять до 1,2 млрд. долл.

«За один год мы продвинулись от концептуального проекта до масштабного макета БПЛА ВВП, – заявил председатель правления компании «Кама» Владимир Сычев. – Мы создали цифровой эталон ЛА, изготовили масштабный макет, провели испытание работы двигателей, автоматизированной системы управления, исследование аэродинамики течения пристенных плоских струй и характеристик подъемносилового модуля. Компетенции, опыт и инновации экспертов, специалистов и партнеров компании «Кама» всегда играли важнейшую роль в развитии создаваемых нами беспилотных аппаратов ВВП, как эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя инновационный и ответственный подход к новым авиатранспортным решениям. Мы оцениваем объём необходимых инвестиций для создания полноразмерного демонстратора и подготовке технологий для серийного производства в 15-18 млн. долларов с учетом поэтапного выполнения работ и финансирования по итогам полученных результатов. Зарубежные модели сегодня находятся в разработке, и мы имеем уникальную возможность конкурировать с ведущими производителями БПЛА ВВП и планируем патентование разработок за рубежом».

Теоретической и экспериментальной основой разработки явились исследования перспектив развития аэродинамики самолетов типа Ан-74, разработки авторов по аэро и газодинамике реактивных струй, интеграции турбореактивных двигателей в несущую систему планера самолета за счет соответствующего расположения двигателей и входных и выходных устройств, с полномасштабным использованием преимуществ струйного обтекания несущих поверхностей летательного аппарата. Вертикальный взлет и посадка обеспечивается обтеканием верхних поверхностей фюзеляжа и крыльев плоскими веерными тонкими струями. Протекающие по поверхностям фюзеляжа и крыльев струи образуют разрежение, воздушную подушку между фюзеляжем и посадочной поверхностью и создают подъемную силу. Подъемно тяговая система обеспечивает непрерывный цикл аэродинамической поддержки ЛА с едиными законами управления на протяжении всего летного цикла. Это создает преимущества в надежности и эффективности, например перед конверто- планами, за счет отсутствия опасных переходных режимов в процессе преобразования подъемной силы в тягу и наоборот, отсутствия подвижных тяжелонагруженных элементов, конструкций и блоков дистанционного управления. Конструкция планера с размещенными в фюзеляже и крыльях турбореактивными двигателями и технологии управления ими обеспечивают эффективный и безопасный вертикальный, точечный взлет и посадку, горизонтальный полет и режим зависания при необходимости. Применение механизации обеспечит возможность аэродинамической балансировки для нейтрализации возможных последствий отказа одного или двух двигателей с возможностью дистанционного управления посадкой с пробегом. Проведенные НИОКР подтверждают практическую работоспособность данной схемы по обеспечению вертикального взлета и посадки, высокую перспективную устойчивость и маневренность самолета на режимах взлета и посадки. Показатели надежности и ресурса БПЛА ВВП гражданского назначения должны превышать характеристики военных моделей, по этой причине создание БПЛА ВВП подчиняется концепции "эффективной безопасности". Такая схема вертикального взлета и посадки уже защищена патентами.

Прототип будет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и разрабатывается для выполнения полностью автономных полетов от этапа взлета до посадки с дальностью до 1000 километров, с максимальной скоростью 500 км/ч, полезной нагрузкой до 1000 кг. Длина летательного аппарата составляет 10 метров, размах крыла 14 метров, объем грузового отсека 25 м3. В ближайшее время «Кама» планирует продолжить разработку и испытания имеющейся электронной цифровой модели БПЛА ВВП с целью расширения спектра применения авиационных робототехнических комплексов в различных отраслях экономики страны.

Компания «Кама» рассматривает предложения по сотрудничеству в организации инвестирования в исследования, разработку, изготовление и сертификацию специализированных самолетов вертикального (точечного) взлета и посадки, безаэродромного базирования, многофункционального (МФБС) назначения в целях развития инфраструктуры труднодоступных регионов, по сотрудничеству в создании, развитии и тиражирования новейших разрабатываемых технологий. На текущий момент подписаны соглашения о сотрудничестве в части использования производственных мощностей с известными российскими производственными авиационными и машиностроительными компаниями.

Контакты пресс-службы компании «Кама»: mail@kama.group


Ньюсмейкер: Компания "Кама"
Сайт: aerokama.com/ru/
Поделиться:

Интересно:

Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
25.01.2023 13:39 Интервью, мнения
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
Формат коворкинга с самых первых дней своего существования ассоциировался с общением. В самых первых коворкингах различные специалисты оказывались в одном open-space, где избежать знакомства и разговоров практически невозможно. Сегодня облик гибких офисов изменился, но роль площадки для нетворкинга...
Ventra: исследование рынка труда
24.01.2023 19:10 Аналитика
Ventra: исследование рынка труда
В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4%...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
23.01.2023 18:55 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
«Выберу.ру» составил итоговый за 2022 год рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям накопительные счета в 2022 году. Рейтинг подготовлен на базе наших ежемесячных аналитических исследований. Эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали текущие параметры продуктов...