Сегодня четверг, 02.04.2020: публикаций: 4409
Новости. Опубликовано 26.08.2019 19:23  Просмотров всего: 1847; сегодня: 1.

Первый российский водородный самолет представят на МАКС-2019

Первый российский водородный самолет представят на МАКС-2019

Экологичный пилотируемый самолет на водородной тяге можно будет увидеть на авиасалоне МАКС-2019. Вращение его винтов происходит благодаря электроэнергии, получаемой из электрохимической реакции кислорода и водорода. В результате в атмосферу выделяется только водяной пар, без углекислого газа. Так как горения топлива не происходит, тонет ни сажи, ни шума, создаваемого обычно тепловыми двигателями — турбореактивными или поршневыми.

На первом этапе электродвигатель и водородный топливный элемент, составляющие основу силовой установки самолета, установлены в корпусе двухместного серийного самолета российского производства «Сигма-4». Затем для самолета разработают собственный фюзеляж с учетом возможностей, которые предоставляет электрический двигатель. Размах крыльев самолета составляет 9,8 м при длине в 6,2 м, взлетная масса — 600 кг, мощность — 75 кВт, дальность полета — до 300 км.

Разработка будет полезна в сельском хозяйстве, в санитарной авиации, а также в качестве аэротакси. Созданные для авиации водородные топливные элементы или их модификации применимы для любых других видов транспорта: от кораблей и вездеходов до массовых автомобилей и зарядных устройств для бытовой техники, включая гаджеты.

Топливный элемент разработан в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке совместно с группой компаний «ИнЭнерджи». С его помощью в реакции окисления водорода вырабатывается электричество при относительно невысоких температурах (не более 100 градусов Цельсия). Общие работы по проектированию силовой установки выполнили в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (ЦИАМ), силовую электронику, электродвигатель и аккумулятор для форсирования мощности на взлетных режимах подготовила компания «Миландр СМ».

Все компании, задействованные в разработке и подготовке самолета входят в состав Консорциума при Центре компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН, возглавляемого Юрием Анатольевичем Добровольским.

Использование электродвигателя и топливного элементадает возможность применения новых аэродинамических схем, поэтому в будущем самолет изменит свой облик. Ознакомиться с устройством топливного элемента и с самим самолетом можно будет с 27 августа по 1 сентября на авиасалоне МАКС 2019 в Жуковском.


Первый российский водородный самолет представят на МАКС-2019

Тематические сайты: Авиация, Инновации
Сайты субъектов РФ: Московская область
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Жуковский
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Центр компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: npenergy.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос