21.02.2017 20:25
Консультации.
Просмотров всего: 7505; сегодня: 1.

Брусника о том, как повысить качество продукта, снизив себестоимость

Девелоперская компания Брусника выступила на III ежегодной отраслевой конференции Сбербанка «Инновации рынка недвижимости». Вера Квитковская, финансовый директор компании, рассказала о том, как можно без потери качества продукта конкурировать на рынке недвижимости в сложной экономической ситуации при высоком уровне предложения.

За последние два года сложившаяся экономическая ситуация существенно повлияла на падение платежеспособности населения и, как следствие, спроса на рынке. В борьбе за покупателя застройщики начали жесткую ценовую конкуренцию, прибегая к демпингу и увеличивая комиссию риелторам до 6%.

По мнению Брусники, нервозное поведение участников рынка только усугубляет ситуацию. Цена снижается, экономика проектов стремится к нулю. Это не создает экономических стимулов и основ для инвестирования в развитие и улучшение продукта.

«В погоне за ценой застройщики, в первую очередь, упрощают потребительские характеристики продукта. Это толкает цену еще дальше вниз. И на этом пути нет ни выгод, ни выхода для рынка. Так мы не построим будущего, где красивые люди живут в красивых кварталах», - отметила в своем сообщении Вера Квитковская, финансовый директор компании Брусника.

Брусника убеждена: можно и нужно сохранять потребительские характеристики продукта (фасад, подъезд, холл, благоустройство), находя резервы за счет оптимизации производственных издержек.

«Оптимизируя производственные издержки, мы получаем возможность делать важные для потребителя вещи. В этом и заключается роль девелопера – создавать действительно красивый и качественный продукт в условиях ограничений рынка, – добавила Вера Квитковская. - Роль девелопера не в том, чтобы купить землю, собрать бетонные коробки и переложить все издержки на покупателя. Эпоха роста прошла. Инструменты маркетинга близки сегодня к своему исчерпанию. Эффект флаеров закончился, потребителям все меньше интересны скидки. Цена не растет, а требования к продукту эволюционируют. Вот тут и начинается настоящая конкуренция интеллектом. Как сделать красивый и качественный продукт доступным? Это вызов текущего времени, который мы приняли со всей ответственностью. Можно отказаться от всех дорогих решений и упростить до максимума проект, можно сделать по 18 квартир на одном этаже и добиться эффекта общежития, а можно просто включить голову”.

За 13 лет своей работы Брусника построила и сдала более 1 млн кв.м жилой недвижимости. Все эти годы компания инвестировала в развитие своего продукта, что позволило найти решение для повышения качества при меньших издержках.

“Мы разделяем потребительские и производственные характеристики, которые формируют себестоимость, – продолжила Вера Квитковская. – Потребительские качества – это вещи, которые очевидны для клиента, за которые он готов платить. В производственных характеристиках могут разобраться только инженеры. Именно над производственными издержками и работают наши «инженерные умы». Например, мы поняли, что каркас дома может быть дешевле на 6%, и нашли решение как этого добиться без потери качества. Таких новаций в нашей компании много. Главное, что работая над себестоимостью продукта, мы сохраняем важные опции для покупателей, которые улучшают качество жизни”.


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...