25 – 28 мая 2016 г. в Санкт-Петербурге, в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум», проводится Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTransport». Конгрессная программа Форума собрала более 700 делегатов из различных регионов России и из-за рубежа, площадь экспозиции составила более 5000 тысяч квадратных метров. Организатор этого масштабного международного мероприятия – Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.
26 – 27 мая в рамках Форума прошел круглый стол «Транспортное планирование и моделирование». В числе организаторов и активных участников выступила кафедра транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Ассоциация транспортных инженеров (АТИ). Созданная осенью 2015 года, Ассоциация транспортных инженеров представляет собой объединение профессионалов, работающих в сфере транспортных систем. Ее основная цель — способствовать развитию транспортной инфраструктуры, а также подготовки и повышению квалификации инженеров.
Открыл мероприятие президент АТИ, заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ — Александр Иванович Солодкий. Он отметил высокое качество деловой программы и квалификацию спикеров, а также пожелал всем участникам плодотворной работы.
Темы докладов участников были посвящены решению актуальных вопросов: транспортного планирования; моделирования транспортных систем; интеллектуальных транспортных систем; организации дорожного движения; городского пассажирского транспорта; нормативно-правовому и нормативно-техническому обеспечению транспортного планирования и моделирования; кадровому обеспечению.
Заместитель директора департамента Государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В. В. Луговенко провел подробный анализ нынешней ситуации в дорожно-транспортном комплексе, а также озвучил основные принципы подхода к решению транспортных проблем. Помимо этого, он рассказал о работе Минтранса РФ в области развития устойчивых транспортных систем. В частности, о программах комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов и проекте федерального закона «Об организации дорожного движения». «Надеюсь, что он станет реальным подспорьем в области организации дорожного движения», — отметил В. В. Луговенко.
Представитель ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» — Елена Николаевна Боровик рассказала о новой методике оценки приоритетов мероприятий по дорожно-транспортному строительству на примере таких российских городов, как Дмитров, Калининград, Иркутск, Москва.
Начальник транспортной лаборатории Иркутского национального исследовательского технического университета Александр Юрьевич Михайлов ознакомил участников круглого стола с проблемами транспортной инфраструктуры, возникающими при работе в условиях повышенной нагрузки. Специалист озвучил перечень элементов транспортной инфраструктуры, которые будут способствовать существенному повышению ее качества.
Активное участие в круглом столе приняли зарубежные гости. Заместитель генерального директора Научно-исследовательской организации по вопросам уличного движения и транспорта (FGSV, Германия) Свен-Мартин Нильсен рассказал о целях и достижениях своей организации, ее взаимодействии с правительством Германии и многолетнем сотрудничестве с другими странами в сфере обмена опытом по вопросам развития транспортных систем.
Круглый стол «Транспортное планирование и моделирование» стал хорошим поводом обсудить наиболее эффективные варианты планирования и моделирования транспортных систем. «Не сомневаюсь, что проведение подобных мероприятий чрезвычайно полезно для развития транспортной отрасли. В конечном счете, они дают возможность сделать городскую жизнь значительно комфортней, повысить качество жизни населения, создать наиболее привлекательные условия для экономического развития», — резюмировал Александр Иванович Солодкий.