25 Ноября 2015 г. в Гиперкубе Технопарка «Сколково» состоялась церемония награждения победителей и призёров совместного конкурса Фонда «Сколково» и Компании Alibaba Group – AliExpress Challenge. В финале конкурса были представлены 3 основных номинации: «Готовый продукт для продвижения на мировом рынке», «Готовый продукт для продвижения на российском рынке» и «Проект на стадии Идеи/Прототипа». Инновационный проект ДО-РА компании ПАО «Интерсофт Евразия» стал обладателем первого места в самой масштабной номинации «Готовый продукт для продвижения на мировом рынке».
Напомним, что сама идея проведения конкурса зародилась во время конференции Skolkovo Startup Village летом 2015 года, когда Фонд «Сколково» и компания Alibaba Group (Россия), подписали меморандум о сотрудничестве, одним из направлений которого является проведение конкурса по продвижению продукции стартапов «Сколково» на зарубежный рынок. Основная цель конкурса - стимулирование среди российских малых и средних инновационных компаний и научных организаций исследований и разработок новых технологий по востребованным на рынке тематикам.
По сути, данный конкурс объединил в себе уникальную научную экспертизу «Сколково» и глобальный коммерческий опыт онлайн-площадки AliExpress, тем самым, позволив российским стартапам найти в Китае партнеров для массового производства, а также уникальную возможность продвижения на одном из самых перспективных и ёмких рынков мира.
Компания ПАО «Интерсофт Евразия» подала заявку на участие в AliExpress Challenge еще в июне 2015 г. и с нетерпением ожидала результатов конкурса. Проекты- участники оценивались жюри по пяти критериям: Научно-техническая новизна, Конкурентные преимущества предлагаемого решения перед аналогами, Перспективы коммерциализации проекта в России и за рубежом, Вероятность достижения заявленных параметров проекта, Команда проекта. В результате жёсткого отбора и тщательной работы экспертной комиссии в течение 4х месяцев, из сотен команд-участников, для финала конкурса были выбраны 7 проектов, среди которых был и проект ДО-РА. Теперь, став победителем конкурса, Компания «Интерсофт Евразия» вправе претендовать на бесплатное продвижение в каталоге интернет-магазина AliExpress, включая размещение на главной странице глобального сайта, обрести менторскую поддержку со стороны AliExpress, а также получить акселерационную и технологически-экспертную помощь от Фонда «Сколково».
Всё это позволит проекту ДО-РА выйти на глобальную арену электронных устройств и получить уникальную логистическую поддержку от AliExpress, благодаря которой, безопасность и глобальная сеть мониторинга радиационной обстановки окружающей среды будет доступна всему миру.
Уже в 1-м квартале 2016 г. в Китае планируется запуск промышленного производства мультиплатформенной, многоязычной, компактной и стильной модели DO-RA.Q, работающей через аудио-джек смартфона/планшета/компьютера. Заказы на приобретение можно разместить через приложение DO-RA (раздел настройки), которое бесплатно доступно в App Store, Google Play, WP Market и других популярных онлайн-магазинах, а также через официальный сайт проекта (раздел предзаказ):
Справочная информация:
О Фонде «Сколково»: Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе Президента РФ Дмитрия Медведева в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологии (Сколковотех), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия.
О Компании AliExpress:
AliExpress - глобальная система электронной розничной торговли, ориентированная на потребителей в разных странах мира. Это один из крупнейших интернет - магазинов, позволяющий заказывать товары из Китая по оптовым ценам. Сервис запущен в 2010 году, является ведущим на мировом рынке электронной торговли, предлагает широкий выбор потребительских товаров по привлекательным ценам. Около 7,7 миллионов зарегистрированных пользователей в более чем 200 странах и регионах. Особенностью и важным достоинством AliExpress является то, что он работает с розничными покупателями, а цены на товары самые низкие. Пополнение ассортимента происходит максимально быстро, благодаря чему все новинки уже через день-два после выпуска их на заводе оказываются в продаже, а доставка займет не более двух недель. На AliExpress размещено около 9,5 миллионов продуктов из более чем 4000 различных категорий.
О проекте:
Идея создания устройства ДО-РА возникла 29 марта 2011 года, после написания статьи на тему «Наш Радиоактивный Мир» посвященной аварии на АЭС Фукусима в Японии. Оказалось, что на тот период времени в мире не было аналогов гибрида мобильного телефона, смартфона и дозиметра-радиометра в том виде, в котором удалось создать формулу изобретения для полезной модели устройства ДО-РА и получить, чуть позже ряд российских и зарубежных патентов на устройств, работающее на базе мобильного телефона/смартфона. Собственно, уникальность прибора ДО-РА заключается в том, что нет аналогов устройства, на которое и был получен первый Российский патент на полезную модель. На сегодняшний день Владимир Елин обладает патентами и приоритетом на новизну и воспроизводимость устройства ДО-РА в России, США, Японии, Южной Корее, Индии, Евросоюзе и других юрисдикциях. Приоритет датирован 24 июня 2011 года. Название ДО-РА родилось по первым двум буквосочетаниям слов: dozimeter-radiometer или DO-RA. В русской и английской версиях аббревиатуры созвучны, что дает дополнительную узнаваемость наименованию устройства.