Кастомизированные, предиктивные, всегда готовые к работе. "Умные" грузовики будущего больше похожи на смартфоны на колесах, чем на традиционные транспортные средства.
«Через несколько лет они полностью изменят продуктивность транспортной индустрии»,- говорит Хайдер Вокил, Директор по качеству Volvo Trucks.
На сегодняшний день по дорогам Европы передвигаются около 175 000 грузовых автомобилей, оснащенных доступом к интернету. Многие из них уже отправляют информацию о необходимости собственного технического обслуживания. Кроме того, часть необходимых сервисных работ возможно выполнять дистанционно. Впрочем, это только начало.
«Мы уверены, что в ближайшие годы грузовой автомобиль научится в реальном времени следить за собственным состоянием, что упростит и ускорит диагностику и обслуживание, а значит повысит производительность водителей, сервисных станций и транспортных компаний», - отмечает Директор по вопросам качества и безотказной работы грузовых автомобилей Volvo Trucks Хайдер Вокил.
Но и это еще не все. В будущем грузовой автомобиль сможет резервировать время и персонал сервисной станции для собственного техосмотра, а также заранее заказывать нужные запасные части с доставкой на СТО. В свою очередь, ремонтные работы будут запланированы на то время, когда грузовой автомобиль будет свободен от выполнения транспортных операций.
«Сервисное обслуживание будет синхронизировано с графиком работы конкретного грузового автомобиля. Время обслуживания будет резервироваться на ближайшей сервисной станции и подбираться так, чтобы автомобиль в этот момент не был задействован. Например, ночью или на период отпуска водителя. А благодаря функции «Грузовик-онлайн», часть диагностических процедур будет и вовсе выполняться в удаленном режиме», - добавляет Хайдер Вокил.
Грузовые автомобили завтрашнего дня способны отличаться большей гибкостью в выполнении различных транспортных операций, что повысит их эффективность и позволит добиться диверсификации автопарков клиентов.
«Следующее поколение грузовых автомобилей будет еще больше отвечать индивидуальным потребностям тех или иных клиентов. К примеру, автомобиль можно будет подогнать под стиль вождения. Кроме того, можно будет обновлять конфигурацию оборудования автомобиля, чтобы подстроиться под определенные транспортные задачи», - объясняет Хайдер Вокил.
Однако, для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами удаленного подключения, необходимо выполнить одно важное предварительное условие - собрать большой объем данных о грузовых автомобилях.
По словам Директора по стратегическому развитию и бизнес-планированию Volvo Group Пера Адамссона, современные грузовые автомобили будут следовать по пути, проложенному за последние годы смартфонами. В автомобильной промышленности уже появилось определение этому процессу «эволюция смартфона на колесах».
«В ближайшем будущей грузовые автомобили смогут поддерживать связь с другими участниками дорожного движения и удаленными активными устройствами мобильной связи, такими как, например, шлемы мотоциклистов. Это позволит снизить риск несчастных случаев и уменьшить количество незапланированных остановок», - говорит Пер Адамссон. «Благодаря подключению к сети, грузовой автомобиль сможет самостоятельно следить за дорожным движением и выбирать наиболее подходящий маршрут в случае появления пробок или ремонтных работ дорожного полотна по ходу движения автопоезда», - добавляет он.
Несмотря на то, что многие технологии доступны уже сегодня, вышеописанные перспективы - все же удел будущего, хотя и недалекого. На сегодняшний день, самая большая трудность кроется в необходимости анализа громадного объема данных, поступающих от грузовыхавтомобилей.
Кроме того, необходимо дальнейшее развитие мировой инфраструктуры онлайн-подключений. Это позволит перейти к реализации идей, составляющих видение Volvo Trucks в области грузовиков-онлайн», - утверждает Хайдер Вокил.
Четыре направления развития транспортной отрасли
1. Интеллектуальные услуги
В дополнение к прогнозированию неисправностей, производители грузовых автомобилей в ближайшие годы научатся лучше разбираться в причинах возникновения неполадок до того, как они произойдут. Помимо этого, автомобиль сможет самостоятельно устранять небольшие неисправности, отправлять оповещения и резервировать время обслуживания на СТО еще до проявления самой проблемы.
2. Снижение объемов администрирования
В будущем, обслуживание будет требовать от сервисной станции и транспортной компании значительно меньше усилий по администрированию, так как грузовой автомобиль будет выполнять большую часть операций самостоятельно, в том числе, резервировать время на обслуживание, загружать и обновлять программы бортового оборудования.
3. Увеличение «подключенных устройств»
В будущем все окружающие нас товары, такие как часы, куртки и шлемы, смогут поддерживать прямую связь друг с другом в случае полезности такого взаимодействия. Например, наручные часы будущего не просто будут показывать время, но и станут следить за пульсом водителя, анализировать возможные проблемы со здоровьем и даже включать автопилот в случае, если с водителем что-то произошло.
4. Индивидуальность в каждом грузовике
Чем больше производитель грузового автомобиля знает о его водителе и владельце, тем проще подогнать грузовой автомобиль под его индивидуальные запросы, стиль вождения и транспортные задачи.