ОАО «ФГК» заинтересовано в обновлении парка вагонов и его качественном изменении, но существующие сегодня меры стимулирования по их приобретению неэффективны и практически не работают, считает генеральный директор компании Виталий Евдокименко.
«Использование инновационного вагона позволяет достичь экономического эффекта сразу по двум направлениям – предлагая сбалансированную ставку клиенту за его использование, и существенно экономя на затратах по эксплуатации – на порожнем пробеге и ремонтах.
В настоящее время возможности по выпуску инновационных вагонов ограничены, их доля не превышает 1%, а существующие меры стимулирования к их приобретению неэффективны и практически не работают».
Исправить ситуацию возможно при поддержке государства, которая может состоять, например, в расширении применения механизма частичного субсидирования приобретения данных вагонов путем выплаты утилизационной премии при списании старого вагона либо за счет субсидирования части процентной ставки.
«В настоящее время данный механизм используется только при приобретении вагонов через лизинговые схемы, и не распространяется при использовании компаниями иных источников финансирования (собственные средства или кредитные ресурсы), что существенно затормаживает процесс замены старогодних вагонов на инновационные, - сообщил В. Евдокименко. - Кроме того, необходимо создание благоприятных экономических условий для планового обновления парка грузовых вагонов на инновационные с использованием эффективных мер господдержки по их приобретению с сохранением в долгосрочной перспективе стабильного спроса на данный тип вагонов».
Дополнительными задачами при широком внедрении инновационных вагонов на сети дорог руководитель ОАО «ФГК» считает необходимость развития сервисных центров, формирование сети поставщиков комплектующих, а также наработку статистического информационного банка, подтверждающего высокую надежность вагонов и гарантированность заявленных межремонтных пробегов.