В ходе выставки “Петербургский инновационный форум 2014” компания “Новые когнитивные технологии”, одной из первых в России представила технологию распознавания эмоций людей в момент просмотра цифровой рекламы.
Прототип системы демонстрировался на стенде Бизнес-инкубатора “Ингрия” и привлек повышенное внимание публики. За время работы выставки детально ознакомиться с работой прототипа смогли 133 человека. Среди них, оказалось 93% мужчин и 7% женщин. Кроме того, были получены данные о распределении посетителей выставки по возрастам:
Возрастная группа, лет 1-10 11-16 17-22 23-27 28-35 36-45 45+
Доля 0% 1% 13% 41% 26% 15% 4%
Системе удалось определить положительные эмоции у тринадцати человек, просматривавших демонстрационный ролик. Удивление было зафиксировано у десяти посетителей.
Представители компании “Новые когнитивные технологии” уверены, что использование системы откроет перед рекламодателями новые возможности: впервые можно будет оценить и отследить непосредственную реакцию аудитории на демонстрацию рекламного носителя. Перед собственниками помещений тоже появляются новые перспективы - они смогут в реальном времени отслеживать проходимость и состав аудитории в точках размещения рекламы внутри помещений.
Даже для муниципальных и государственных органов власти данная система может представлять существенный интерес, поскольку позволяет определять отношение зрителя к тому или иному демонстрируемому видео изображению абсолютно объективно и не предвзято.
Разработкой уже заинтересовались крупнейшие инвестиционные фонды, работающие в России. Поддержку проекту оказывает и правительство Петербурга в лице Бизнес-инкубатора “Ингрия”, включившего в сентябре 2014г. компанию “Новые когнитивные технологии” в число своих резидентов.