Jason Evangelho, эксперт
Предоставляю самые правдивые и беспристрастные обзоры и отзывы о новейших технологиях.
Обзор игровой гарнитуры Mad Catz F.R.E.Q. 4D с технологией ViviTouch.
Я был ярым пропагандистом технологии ViviTouch с самого момента ее появления - новой тактильной технологии, которая переводит звук на новый уровень и обеспечивает сумасшедший эффект погружения. У этой технологии громадный потенциал в многочисленных областях применения - в играх, портативной электронике и даже в индустрии игрушек для взрослых. Компания Mad Catz первой представила эту технологию на рынке аудиопродуктов, реализовав ее в игровой гарнитуре F.R.E.Q. 4D.
Важнейшим преимуществом технологии ViviTouch является то, что она дает ощущение «живого звука» за счет установленного компактного модуля привода в каждом наушнике. Дело не только в усиленных частотах басов, вы чувствуете эффект глубины сабвуфера, который создается без дополнительного давления воздуха, что обеспечивает более реалистичный, живой звук в фильмах, в музыке и в видеоиграх. Конечно же, за передачу этих звуковых ощущений отвечает производитель гарнитуры.
По большей части компания Mad Catz проделала огромную работу, улучшая эту новую технологию. Впрочем, я всё же чувствую ваше сомнение. Компания долго считалась потребительской торговой маркой, выпускающей качественные периферийные устройства, которые больше подходят для импульсной покупки...*
Несколько последних лет компания Mad Catz провела, борясь с таким мнением, создавая действительно качественные продукты. Но давайте ближе познакомимся с гарнитурой F.R.E.Q. 4D.
Гарнитура Mad Catz F.R.E.Q. 4D доступна в трех цветах
Функциональность
За 129 $ (5990руб. на российском рынке - прим. переводчика) вы получаете гарнитуру с накладными наушниками, созданную в первую очередь для игр на ПК или Mac. Наушники оснащены большими 50 мм динамиками с неодимовыми магнитами (обычно они обеспечивают лучший импеданс и более высокое качество звучания). К сожалению, для того чтобы почувствовать эффект технологии ViviTouch (которую в Mad Catz называют “4D Sound” - «4D Звук»), вам следует подключить гарнитуру через USB разъем. К счастью, эта гарнитура с автоматической настройкой конфигурации plug-and-play не требует дополнительных драйверов, но если вы охотитесь за универсальной кросс-платформенной гарнитурой, F.R.E.Q. 4D, вероятно, не для вас.
В качестве преимущества стоит отметить, что стандартный USB шнур можно заменить на идущий в комплекте 3,5 мм кабель со встроенным пультом управления громкостью и телефоном. Но когда вы будете использовать его с Xbox, PlayStation, смартфоном или NVidia Shield, басы будут урезаны.
При подключении гарнитуры к ПК или Мас вы можете использовать несколько способов воспроизведения звука. Функцию ViviTouch можно включать и выключать. Таким образом вы можете переключать различные режимы встроенного эквалайзера.
Для большего удобства на корпусе наушников размещены некоторые элементы управления. Так, правый наушник оснащен регулятором громкости и встроенным микрофоном, а левый обладает кнопками включения/выключения микрофона. Одним нажатием пальца вы можете переключить эти функции. Единственной небольшой недоработкой является отсутствие светового индикатора, показывающего статус микрофона. И наконец, для вашего удобства, когда вы не используете гарнитуру, чашки можно аккуратно повернуть и оставить гарнитуру на шее.
Комфорт
Признаю, что комфорт это очень субъективное понятие. Вероятно, я один из самых требовательных критиков в этой области, но, я считаю, что при стандартной цене розничной цене в 129$ (5990 руб. на российском рынке – прим. переводчика) позволительны некоторые компромиссы. Компания Mad Catz обеспечила достаточную амортизацию под оголовьем и вокруг чашек гарнитуры, но, на мой взгляд, материал амбюшур не настолько мягкий, как мог бы быть. Ощущение незначительного сдавливания за ухом доставляло несущественный дискомфорт, но это было именно то чувство, которое раздражало меня, и в итоге мне приходилось несколько раз поправить гарнитуру.
Так же стоит отметить вес продукта. По сравнению с F.R.E.Q. 4D ,гарнитура компании Microsoft Xbox One кажется просто невесомой. Это практически дополнительные 300 граммов, находящийся у вас на голове, которые сложно не заметить. Подчеркну, что данная гарнитура F.R.E.Q. 4D разрабатывалась для длительного использования, поэтому в какой-то степени я готов простить им этот недостаток.
Собственно, я все еще использую ее, чтобы играть в Titanfall, потому что для меня лично, звук погружения компенсирует вопрос веса.
С учётом вышесказанного, у этих наушников идеальная изоляция и минимальная потеря звука. Это означает, что они идеально подходят для шумных помещении, чтобы блокировать болтовню товарища по команде, или для спокойной обстановки, чтобы не беспокоить соседа по комнате или свою вторую половинку.
Самое главное, чтобы вы могли опробовать их еще до покупки или же убедились в том, что продавец примет их назад.
Отдельный кабель с разъемом 3,5 мм и пультом добавляет функциональность с использованием любых устройств, но технология ViviTouch работает только с USB подключением.
Качество звука
Итак, мы подошли к ключевой части нашего обзора, а именно: качество звука. Визуальная схожесть с официальными наушниками Xbox One подчеркивает, что стереофонический эффект гарнитуры F.R.E.Q. 4D нацелен исключительно на игры – об этом компания Mad Catz обязательно предупредит вас об этом в своей рекламной брошюре. В данной гарнитуре исключительный акцент сделан на басы и практически вызывает привыкание. В отличие от обычных ударов частотных басов, элементы ViviTouch производят тактильные ощущения басов, создавая эффект сабвуфера, как будто вы на живом концерт.
Чтобы привести пример (чтобы лучше объяснить на словах), в игре Titanfall есть главное оружие под названием Titan. По сути это 40 мм пушка. Если вы управляете роботом и слышите круговую пальбу, то она имеет точно направленный удар, который сильно стучит по барабанным перепонкам и щекочет ваш череп. Это буквальное объяснение, а не образное. Но этот шум никак не повредит вашему слуху, так как технология ViviTouch производит ощущение басов без дополнительного давления воздуха, которое на деле легко могло бы оказаться вредным.
Это несомненно самые лучшие басы, которые я когда либо слышал в видео игре, и их можно почувствовать во всех играх, в которые я играл (это и Borderlands 2, Diablo III, Titanfall, GRID 2 и многие другие). Принимая во внимание, что это первое поколение технологии, она не создает такого же эффекта, как если бы аудио было бы специально заточено под ViviTouch. Возможно она еще далека от совершенства, но сейчас это перспективная разработка многообещающей технологии...
При прослушивании композиции “Better Man” группы Pearl Jam, тенор Эдди Веддера (Eddie Vedder) был четким и живым, в то время как бас-гитара Джефа Амента (Jeff Ament) звучала восхитительно, передавая все нотки басов. Но такие инструменты, как орган и ритм-гитара, казалось показалось, были приглушены. Акустически доминантная музыка, такая как “Buena Vista Social Club” или цифровой хип-хоп звучит намного лучше, чем в наушниках Beats by Dre, общий результат чуть сглаженный, звук мягкий как у рок, так и у поп музыки.
Mad Catz также выпустила гарнитуру Titanfall с действительно оригинальным дизайном.
Заключение
Я слышал намного лучше реализацию технологии ViviTouch в прототипе наушников от Able Planet, хотя стоили они вдвое дешевле, и я носил наушники намного удобнее и стоящие меньше, чем наушники F.R.E.Q. 4D. Если вы увлекаетесь шутерами или гонками в основном на PC, я бы, не мешкая, порекомендовал бы вам эти наушники, хоть и переживаю, что у этого продукта существует определенная потребительская ниша. Впрочем у большинства из вас наверняка есть по крайней мере одна или две консоли, которыми вы пользуетесь постоянно, с ними вы сможете использовать одну пару наушников, которые будут подходить к любым системам...*
*Текст перевода публикации с Forbes.com Джейсона Евангело (Jason Evangelho) приводится с сокращениями.