03.06.2014 18:33
Новости.
Просмотров всего: 5723; сегодня: 1.

Как правильно коммерциализировать инновации?

На этот вопрос попытались ответить участники Skolkovo Startup Village – крупнейшего мероприятия в области инноваций. Исследования специалистов в области изучения новых материалов и их свойств постоянно развиваются. Однако до сих пор в России, как и во многих других странах мира, нет широкого опыта внедрения инноваций на рынке. Например, в рамках конференции было представлено более 2000 интересных стартапов, однако как обеспечить использование этих идей на практике?

Сергей Дмитрук, R&D директор компании «3М Россия», в рамках сессии «Кто и как создает материалы» поделился опытом компании в области коммерциализации:

- Для обеспечения дальнейшего развития компании мы совершенствуем существующие решения и создаем новые технологии. Доля инновационных продуктов в общем объеме продаж 3М к 2017 году должна составить 40%. Процесс создания нового продукта прост: мы постоянно взаимодействуем с клиентами компании, анализируем поступающие отзывы о продуктах, ищем идеи, однако большое значение при разработке имеют факторы инновационности и возможности скорой и успешной коммерциализации продукции. Сегодня деятельность компании 3М сфокусирована на 46 технологических платформах, однако все предлагаемые решения взаимосвязаны и новые разработки в одной сфере могут иметь практическое применение в другой отрасли. Например, технология микрорепликации, которая была первоначально использована для создания линз микропроекторов, сегодня применяется в 1/3 всей продукции 3М, в том числе при создании световозвращающей пленки, самоклеящейся продукции, систем для инъекций и т.д. На наш взгляд, в настоящее время необходимо предлагать новые идеи, т.к. именно количество и качество инновационных разработок определяют дальнейшее будущее компании и перспективы в отрасли в целом. Вместе с тем, развитие компании зависит не только от регулярного создания новых продуктов, но и от успешной коммерциализации. Для этого в 3М существует целый процесс вывода новых продуктов на рынок, планируемый и поэтапный.

Модератором сессии «Механизмы создания и внедрения инноваций в промышленных корпорациях» выступил Доменик Фаш, который заявил, что в настоящее время трудно внедрять инновационные разработки, т.к. в России пока отсутствует инновационная культура, для формирования которой очень важно инвестировать в науку и в дальнейшем имплементировать полученные результаты. Создание инновации зависит от людей, их таланта и рынка. Он также посоветовал участникам конференции никогда не продавать просто оборудование, а регулярный сервис.

Глеб Никитин, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, во время своего приветствия сообщил, что сегодня инновации могут производиться in-house или при привлечении малых организаций. В России наблюдается тренд производить максимальное количество комплектующих, в том числе, инновационных разработок, внутри страны. Инновационная среда стала удовлетворительной, теперь необходимо заниматься развитием рынка, но инноваций без привлекательного инвестиционного климата не будет. При развитии промышленности будет расти спрос на инновации.

Тим Кениг, генеральный директор «3М Россия», в ходе своего выступления рассказал о локализации инноваций и разработке новых технологий в российских научно-исследовательских лабораториях компании:

- 3М разрабатывает инновации, опираясь именно на потребности клиентов и рынка. В основе 3М – наши технологии. Развитие одной технологии в сочетании с другими разработками ведет к созданию сотни новых продуктов, без которых через некоторое время становится немыслимой наша повседневная жизнь. Так было, например, с абразивами, которые сегодня используются повсеместно. Ежегодно компания инвестирует в научно-исследовательские разработки 5-7% от своих продаж, что составляет около 1,7 млрд. долларов. В России 3М продолжает локализировать научно-исследовательские лаборатории, сегодня более 50 исследователей и технических экспертов занимается созданием инновационных продуктов в сфере антикоррозионных покрытий, индивидуальной защиты рабочих, товаров для авторемонта.


Ньюсмейкер: 3М Россия — 559 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...