Блог главного футуролога компании Cisco Дэйва Эванса (Dave Evans).
Древнегреческий философ Аристотель первым классифицировал пять чувств человека (зрение, обоняние, вкус, осязание и слух) в своей фундаментальной работе «О душе», посвященной тому, как мы воспринимаем реальность. Учение Аристотеля о чувствах по-прежнему актуально. Наши чувства помогают нам лучше понимать происходящее вокруг. По мере того, как Всеобъемлющий Интернет объединяет все больше людей, процессов, данных и физических объектов, возрастает роль новых технологий и поддерживающих их сетей для развития сенсорики и наших возможностей.
Чтобы взаимодействовать с новыми решениями, основанными на сенсорных технологиях, датчиках и протоколах передачи данных в реальном времени, больше не нужно соприкасаться с технологиями или видеть их. Эти инновации вкупе с мощью Всеобъемлющего Интернета создают новые способы видеть, слышать, чувствовать запах, пробовать на вкус и на ощупь.
Очевидно, что мы взаимодействуем с окружающей средой с помощью наших чувств. К слову, все, что мы знаем о мире — это результат работы наших органов чувств, а сегодня мы взаимодействуем с технологиями преимущественно (хотя и не исключительно) с помощью сенсорного экрана, клавиатуры и мыши. Иными словами, нам приходится адаптироваться к технологиям, но по мере их развития они все больше будут адаптироваться к нам.
Например, технологии, управляемые жестами и голосом, совершенствуются и все больше учитывают контекст. Консультационная фирма NPD DisplaySearch предсказывает быстрый скачок таких технологий в ближайшем будущем. По их прогнозу, в 2015 году будет использоваться около 330 миллионов устройств, управляемых жестами. До того момента, когда мы сможем управлять устройствами с помощью мысли посредством нейрокомпьютерных интерфейсов, осталось не так много времени.
Другой пример — развитие машинного зрения. Вскоре искусственные глаза расширят наши зрительные возможности. Недавно компания Second Sight разработала Argus II — улиточный имплантат в сетчатку для слепых. Он похож на «умные» очки вроде Google Glass, но отправляет изображения, полученные от встроенного в линзу модуля визуальной обработки, на крохотный набор электродов, имплантированных в сетчатку пользователя.
Кроме того, развиваются сенсорные технологии, создающие виртуальное чувство осязания. Объединяя цифровое и физическое взаимодействие, они обеспечивают большую приближенность к реальности, чем традиционные способы аудио- и видеосвязи. Например, устройство, носимое на ушах, может в реальном времени переводить слова на разные языки, а с помощью удаленных сенсорных технологий мы сможем касаться объектов, находящиеся вне пределов физической досягаемости.
Удаленные сенсорные технологии делают для осязания то же, что компьютерная графика делает для зрения. Студенты Бристольского университета в Англии используют эти технологии в проекте UltraHaptics, создающем ощущение парения в воздухе с помощью ультразвуковых колебаний. Такие инновации могут существенно изменить наши способы взаимодействия с устройствами и получаемой от них информацией.
Подобные разработки — лишь малая часть новых возможностей, которые будут реализованы в ближайшие годы. Сенсорные технологии и искусственные глаза — не просто отличные новинки. Эти и многие другие инновации будут напрямую влиять на различные отрасли, такие как производство, удаленная медицина и т. д. Инфраструктура, поддерживающая такие технологии, очень важна, так как она обеспечивает более глубокое взаимодействие с использованием всех каналов восприятия.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.