26.02.2014 19:40
Новости.
Просмотров всего: 8117; сегодня: 1.

Следующее поколение потребителей медицинских услуг будет выбирать врача в интернете

Современные исследования, проведенные в США, показали, что 2/3 опрошенных знают о существовании порталов с рейтингами врачей, а 1/4 пользовалась ими для выбора специалиста или медицинского учреждения. Что эти факты означают для коммерческих клиник России?

Конечно, нельзя шаблонно перекладывать выводы заокеанского исследования на отечественные реалии, поскольку Россия, на данный момент, находится на том этапе проникновения мобильных и интернет-технологий, который американский рынок преодолел несколько лет назад. Вместе с тем, благодаря этому факту, мы можем с большой долей уверенности предсказать, чего ждать российским медицинским учреждениям в связи с развитием современных коммуникационных технологий через те же самые 2-3 года, если не раньше.

В США пациенты могут узнать рейтинг клиники или конкретного врача на нескольких специализированных порталах, при этом разные ресурсы используют различные системы оценок. Первая и самая простая представляет собой голосование пользователей на сайтах подобных Yelp.com при помощи выставления медучреждению определенного количества звезд, причем на этом же ресурсе можно оставить оценку и отелю, и салону красоты. При использовании данной системы не очевидно, что именно понравилось или не понравилось потребителю – качество обслуживания или вежливость секретаря.

Для того, чтобы составить более точные и объективные рейтинги, такими крупными медицинскими порталами как, например, HealthGrades, применяется более сложная и при этом более точная модель сбора обратной связи от пациентов. Она представляет собой попытку объединить в оценке клиники субъективную информацию (отзывы пациентов о навыках общения врача, дружелюбии сотрудников офиса, возможности попасть на срочный прием и т. п.), с объективной (сертификаты, оборудование, которым располагает клиника, выполняемые процедуры, информация от государственных контролирующих органов и прочее). В результате, собранные данные явно влияют на решения, принятые посетителями портала, – 35% выбирают специалиста благодаря его хорошему рейтингу, а 37% избегают врачей с низкими баллами.

Естественно, несмотря на все старания даже самую сложную систему оценки пока нельзя назвать до конца точной. Например, врачу с небольшим количеством отзывов достаточно всего лишь одного недовольного пациента, чтобы «уронить» свой рейтинг. Кроме того, разные заболевания излечиваются с разной степенью вероятности, что тоже не добавляет объективности в оценках. И все-таки несмотря на встречающиеся спорные ситуации, подобные системы рейтингов выполняют важную функцию по информированию потенциальных клиентов.

Если учесть, что мы при выборе специалиста или клиники в любом случае проводим «опрос» среди родственников и знакомых, то становится понятным, что оценки лечебных учреждений удовлетворяют потребности пациентов в информации и добавляют объективности в общественное мнение, помогая принять более взвешенное решение.

Хотя описываемое относится к США, одновременно это и наше близкое будущее, а кое в чем уже и настоящее. В России потребители уже привыкли сверяться с рейтингами интернет-магазина и учитывать отзывы на такие товары, как бытовая техника или электроника. Теперь очередь дошла и до медицинских услуг. Стремительно набирает популярность подобная система оценок для коммерческих клиник, предоставляемая порталом Medbooking.com, действующим в Москве.

Изначально портал занимался (и занимается) записью пациентов на прием к врачам-специалистам, но позже, для удобства пользователей, кроме фильтра по станциям метро и доступным процедурам, была введена система рейтингов, составляемая по второму типу, то есть на основании суммирования оценок посетителей и объективной информации об оборудовании и видах процедур. После ее введения стало очевидным, что гости портала начали активно оставлять отзывы и знакомиться с рейтингом перед принятием решения о выборе клиники.

Пока такая возможность есть только у потребителей медицинских услуг из Москвы и Подмосковья, но снова вспомним о 2-3-х годах, на которые мы отстаем, и темпы, которыми мы нагоняем лидирующие в области информационных технологий страны.

«Фактически, опыт полученный порталом Medbooking.com и темпы развития этого сервиса означают, что игрокам российского рынка медицинских услуг придется очень скоро приспосабливаться к новым правилам. Хочется нам этого или нет, но реальность такова, что мнение потребителей и репутация врачей-специалистов становится открытой, стремительно и широко распространяемой информацией. Причем интернет ресурсы, подобные Medbooking.com, служат всего лишь катализатором составления рейтинга клиник, создавая платформу для обмена мнениями между пользователями. Этот процесс создает определенного рода давление на поставщиков, которое способствует повышению качества обслуживания и лечения во всех клиниках, вовлеченных в этот процесс», - комментирует ситуацию основатель проекта Medbooking.com Александр Югай.

Портал Medbooking.com – это медицинский проект, сервис онлайн-записи к специалистам различных направлений. В настоящее время в проекте зарегистрированы более 25000 клиентов, к системе подключено более 770 московских клиник, запись осуществляет к более, чем 6500 докторов. Количество клиентов растет ежемесячно на 50%, количество медицинских учреждений, подключенных к системе онлайн-записи, увеличивается ежемесячно на 30%. Система ресурса имеет в своей базе контакты врачей более 30 специальностей, что позволяет каждому посетителю найти себе нужного специалиста.


Ньюсмейкер: Портал МедБукинг — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...