Блог вице-президента компании Cisco по глобальному маркетингу и корпоративным коммуникациям Дуга Уэбстера (Doug Webster).
Когда вокруг столько разговоров про виртуализацию, запутаться нетрудно. Читая же технические спецификации, пестрящие всевозможными аббревиатурами, не так-то просто отделить то, что действительно важно, от реальности и пустых разглагольствований. Именно это мы имели в виду, готовя анонс расширенной сервисной платформы Cisco Evolved Services Platform (ESP). ESP демонстрирует прогресс, достигнутый компанией Cisco благодаря стратегии виртуализации для сервис-провайдеров, и, в отличие от аналогичных документов многих других представителей отрасли, направляет разговор о виртуализации в русло реальных бизнес-преимуществ и вопросов внедрения.
Платформа ESP кардинально изменит методику построения операторских сетей. Она не только предлагает широчайший комплекс функций виртуализации, но и гармонизует их для создания, автоматизации и конфигурирования сервисов в реальном времени с учетом требований вычислительных и сетевых функций и систем хранения по всей сетевой архитектуре. Располагаясь в среднем уровне архитектуры Cisco ONE SP и на инфраструктурном уровне функционируя совместно с анонсированной в сентябре сетью Cisco EPN, платформа Cisco ESP дает возможность обеспечить каждому абоненту должное качество обслуживания, независимо от способа подключения к сети. При этом она предлагает существенное сокращение операционных издержек наряду с возможностью легко и быстро находить новые источники доходов. По сути, платформа ESP выполняет для сервис-провайдера те же функции, что магазинная витрина, цех и инструментальные средства для производителя: она позволяет «производить» сетевые услуги быстро, эффективно и в строгом соответствии со спросом.
Таких услуг может быть немало, и они могут задействовать все портфолио имеющихся у оператора сервисов, а также добавить новые, которые уже существуют или только станут возможными благодаря Всеобъемлющему Интернету. Впрочем, в нашем анонсе мы ориентируемся на бизнес и поэтому предлагаем первые два сервисных модуля, а также несколько бизнес-моделей внедрения, помогающих количественно оценить преимущества, получаемые теми сервис-провайдерами, кто заинтересуется нашими предложениями или уже начал внедрять их.
Для видео мы предлагаем облачное решение Cloud DVR, которое позволяет пользователям получать доступ к контенту отовсюду, в любое время и с любого устройства, сокращая при этом операционные издержки сервис-провайдера. Модуль уже устанавливается у крупного североамериканского оператора видеосети.
Для мобильных технологий мы предлагаем решение Virtualized Mobile Internet. Оно открывает операторам связи такие источники доходов, как передача спонсированной информации, когда поставщик контента, которым может быть и предприятие, платит за то, чтобы его информация доставлялась целевым пользователям. Круг возможного применения таких сервисов значительно расширился с появлением виртуализованного пакетного ядра Cisco Quantum Virtualized Packet Core (QvPC), которое будет демонстрироваться на стенде China Mobile на Всемирном конгрессе мобильной связи 2014.
Многие другие ведущие сервис-провайдеры, в том числе Deutsche Telecom, Sungard и Telecom Italia, заявили о координации разработок Cisco со своими концепциями развития, и уже более 25 сервис-провайдеров во всем мире начали внедрять элементы Cisco ESP.
Новую разработку Cisco одобрили и другие технологические компании, что очень важно, т.к. в архитектуре сервис-провайдера слаженность работы всех технологий обязательна. Первыми в расширенную экосистему вошли компании Openwave Mobility и Metaswitch. «Мы рады работать совместно с Cisco и использовать интегрированное виртуализованное решение уровней L2-L7 для поддержки заказчиков. Конечно, мы будем поддерживать наши программные продукты на виртуализованной платформе Cisco. Это сотрудничество позволит создать архитектуры NFV нового поколения, которые ускорят доставку сервисов и сделают их более гибкими, что в итоге пойдет на пользу заказчикам. Мы уверены, что результатом стратегии Cisco по виртуализации мобильных сетей станет новое поколение сетей и инновационных приложений для наших клиентов», – сказал Индранил Чаттерджи (Indranil Chatterjee), вице-президент компании Openwave Mobility по маркетингу.
«Дальновидная стратегия компании Cisco, представившей открытую, программируемую, полностью виртуализованную и гармонизованную платформу, позволяют сетевым операторам сделать правильный выбор и внедрять самые лучшие решения», – заявил Мартин Тейлор (Martin Taylor), главный директор компании Metaswitch Networks по технологиям.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.