Об этом сообщил вице-президент – директор макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Антон Колпаков в ходе рабочей встречи с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным. «Ростелеком» проводит модернизацию сетей связи в регионе, при этом используется технология GPON (Gigabit Passive Optical Networks), которая сегодня по праву считается одним из самых инновационных решений. Главное преимущество – это высокая скорость доступа - более 100 Мбит/с.
«Оптические» сети «Ростелекома» сегодня работают в нескольких десятках городов Пермского края. За последний год число абонентов, пользующихся телеком-услугами по технологии GPON, возросло на 46%, - отметил Антон Колпаков, - причем наша компания строит «оптику» не только в столице региона, но и в небольших городах. Для каждой третьей семьи Прикамья наша компания уже обеспечила возможность подключения по оптическим линиям связи».
«Модернизация инфраструктуры связи – важнейший аспект социального развития региона, напрямую влияющий на качество жизни людей. Обеспечение максимальной доступности интернет-услуг для жителей Прикамья - одна из приоритетных задач, стоящих перед государственной властью, - подчеркнул Виктор Басаргин, - от ее решения напрямую зависит успешная реализация таких проектов, как «Информационное общество», «Электронное правительство» и т.д.
Реализация этих проектов – важный аспект сотрудничества краевого Правительства и компании «Ростелеком». Сегодня оператор связи является исполнителем четырёх государственных контрактов по развитию электронного правительства в Пермском крае. При технической поддержке «Ростелекома» в электронный вид переведены уже 104 государственных и 177 муниципальных услуги. Наиболее востребованными услугами являются «Запись на прием к врачу», «Электронный дневник», услуги ЗАГСа, услуги в сфере лицензирования образовательной и медицинской деятельности и др.
После исполнения действующих государственных контрактов число государственных электронных услуг возрастёт на 20%, муниципальных – более чем на 30%. Среди услуг, планируемых к переводу в электронный вид: выдача охотничьего билета; выдача ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; выдача копий архивных документов; предоставление путёвок и направлений в места отдыха детей во время каникул; выдача градостроительных планов земельных участков и др.
Электронные услуги востребованы жителями Прикамья. На сайте зарегистрированы уже более 46 тысяч жителей Пермского края.
ОАО «Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,6 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6,9 млн. пользователей, из которых свыше 1,7 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет 13,8 миллионов человек.
Консолидированная выручка Группы компаний за 1 первое полугодие 2013 года составила 154,1 млрд. рублей, OIBDA достигла 57,7 млрд. рублей (37,4% от выручки), чистая прибыль - 13,7 млрд. рублей.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.