Как найти радикально новое решение, сулящее пользователям огромные преимущества и отправляющее на свалку истории многие существующие продукты? Такая задача стоит на повестке дня любой компании. Однако отслеживание инноваций – труд непосильный, особенно для такой компании, как Cisco, которая лидирует более чем в десятке рыночных секторов. При этом нам приходится не только следить за этими сегментами, но еще и прислушиваться к тому, что творится на смежных рынках. Почему? Потому что наша компания верит в коллективную мудрость.
Опыт подсказывает, что тем, кто занимается определенными продуктами и услугами, нельзя поручать поиск инноваций, способных вытеснить эти продукты и услуги с мирового рынка. Поэтому Cisco сформировала группу добровольцев-энтузиастов из числа сотрудников компании, не связанных с какой бы то ни было функцией или подразделением, поручив им поиск и оценку перспективных технологий в мировом масштабе. Эта группа и используемые ею методы поиска перспективных технологий получила название "технологический радар".
В состав группы входят более 70 работающих в разных частях света "скаутов". Эти свои обязанности они выполняют на общественных началах, являясь штатными сотрудниками Cisco на полной ставке. Будучи страстными приверженцами новых технологий, они помогают руководству компании выявлять возможности и угрозы, способные повлиять на ее бизнес в течение последующих пяти, десяти и даже двадцати пяти лет, и принимать более обоснованные решения по самым разным вопросам – от разработки новых продуктов до приобретения новых компаний.
В настоящее время на экране "технологического радара" около 90 технологий. Именно эта группа помогла разглядеть тенденцию перехода к Всеобъемлющему Интернету (Internet of Everything), описанному в серии блогов главного футуролога нашей компании Дэйва Эванса, и обратить внимание на технологию передачи энергии по каналам Ethernet (Power-over-Ethernet), повышающую эффективность энергопотребления и управления электронными устройствами. В результате Cisco удалось обнаружить эти тенденции задолго до того, как они стали предметом широкого обсуждения в отрасли.
Коллективную мудрость использует не только "технологический радар". Она применяется и в ряде других проектов Cisco, например, в международном конкурсе инноваций Cisco i-PRIZE и на внутрикорпоративном сайте iZone, поощряющем разработку новых идей сотрудниками компании. И это – лишь некоторые примеры стремления Cisco к развитию открытого коллективного инновационного творчества.
Предыдущая статья Д. Маккалоха:
• Cisco создала собственный Фонд технологических инноваций - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/083012c.html
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.