30 ноября ЗАО «Трансмашхолдинг» и компания Alstom передали ОАО «Российские железные дороги» первый электровоз ЭП20, произведенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», является членом НП «ОПЖТ»).
В торжественной церемонии приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, президент компании «Alstom» Патрик Крон.
Модификация ЭП20 открывает первый модельный ряд продуктов совместного производства «Трансмашхолдинга» и «Alstom», разработанных специалистами инженерного центра «ТРТранс». Это совместное предприятие, созданное «Трансмашхолдингом» и «Alstom Transport» на паритетных началах, занимается разработкой новых моделей подвижного состава для железных дорог.
ЭП20 – первый электровоз российского производства пятого поколения. Он выпускается в двух исполнениях – для скоростей движения до 160 км/час и до 200 км/час. ЭП20 выдержит температуры в диапазоне от -50 до +40 градусов. Электровоз оснащен спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPRS, а также системой автоведения пассажирских поездов.
Важное преимущество нового электровоза в том, что он является двухсистемным. ЭП20 способен работать на линиях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. То есть если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, смена локомотива теперь не потребуется. Электровоз оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет в разы сократить объем технического обслуживания и обеспечивает значительную экономию энергопотребления.
«Это важно не только для вашего завода, это важно для всей нашей страны. Особенно отрадно, что за последние годы ситуация изменилась и мы производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог и нашего производства», – заявил Дмитрий Медведев на открытии церемонии.
По мнению премьер-министра, двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 будет востребован долгие годы не только в России, но и за рубежом.
Новый локомотив уже успешно прошел испытания. По словам Валентина Гапановича, на участке Москва – Санкт-Петербург он развил скорость 230 км/ч, хотя конструктивная скорость составляет 200 км/ч.
Эксплуатация ЭП20 начнется на маршруте Москва – Сочи. «Благодаря новому мощному электровозу мы сократим время в пути на этом курортном направлении на два часа», – подчеркнул Валентин Гапанович.
До конца 2013 года ОАО «РЖД» будут переданы 36 локомотивов для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» в 2010 г.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.