4-6 октября 2007 на базе Высшей школы менеджмента СПбГУ состоится Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности».
Основные направления работы конференции:
• Стратегии взаимодействия компании с партнерами: современные подходы к исследованиям
• Эффективность маркетинга в российских компаниях: подходы и оценки
• Инновации в рамках взаимодействия: ключевые пути повышения конкурентоспособности
Секция 1. Стратегии взаимодействия компании с партнерами: современные подходы к исследованиям
• маркетинг взаимоотношений,
• стратегия маркетинга,
• промышленный маркетинг,
• управление инновациями в рамках взаимодействия,
• управление поставками и взаимодействием с поставщиками.
Секция 2. Эффективность маркетинга в российских компаниях: подходы и оценки
• основные маркетинговые модели, используемые российскими компаниями,
• «лучший опыт» в управлении маркетингом на российских рынках,
• основные подходы к оценке эффективности маркетинга,
• эффективность взаимодействия как элемент оценки эффективности маркетинга компании,
• оценка эффективности инвестиций в развитие маркетингового комплекса.
Секция 3. Инновации в рамках взаимодействия: ключевые пути повышения конкурентоспособности
• управление инновациями в рамках взаимодействия,
• маркетинг и инновации – возможности для создания синергии,
• совместная разработка новых продуктов,
• взаимодействие с иностранными компаниями: особенности координации и адаптации.
Секция 4. Секция для аспирантов (doctoral colloquium)
• стратегии взаимодействия компании с партнерами;
• эффективность маркетинга в российских компаниях;
• инновации в рамках взаимодействия;
• инновации и маркетинг.
В рамках конференции - впервые в России – состоится презентация группы IMP (Industrial Marketing and Purchasing Group) и обсуждение возможностей и направлений исследований в области промышленного маркетинга, маркетинга взаимоотношений и управления поставками на российских рынках. Гостями секции «Стратегии взаимодействия компании с партнерами: современные подходы к исследованиям» станут специалисты из ведущих исследовательских центров Европы и США:
• Pete Naude (Manchester Business School, Великобритания)
• Stephan Henneberg (Manchester Business School, Великобритания)
• Hakan Hakansson (Norwegian School of Management, BI, Норвегия)
• David Ford (University of Bath, Business School, Великобритания)
• Thomas Ritter (Copenhagen Business School, Дания)
• Paul Schurr (Alabama University, США)
• Kristian Moller (Helsinki School of Economics)
О группе IMP (Industrial Marketing and Purchasing Group)
Группа исследователей IMP Промышленный маркетинг и закупки была сформирована в середине 1970-х гг. на базе ряда европейских университетов (Uppsala, Bath, UMIST, ESC Lyon and the Ludwig Maximilians University (Мюнхен)).
Исследователи группы IMP разработали динамическую модель взаимодействия поставщика и покупателя на промышленных (B2B) рынках и провели многочисленные сравнительные исследования взаимодействия поставщиков и покупателей в ряде европейских стран (Франция, Германия, Италия, Швеция, Великобритания). Основным выводом исследователей стало положение о том, что взаимодействие не может рассматриваться как серия отдельных сделок, разъединенных и последовательных во времени; трансакции могут рассматриваться только как отдельные эпизоды долгосрочного взаимодействия и более сложных взаимоотношений между организациями покупателя и продавца. Эти взаимодействия могут стать интересными объектами для изучения в долгосрочной перспективе и представляют высокую практическую значимость для компаний.
В настоящее время группа IMP представляет собой широкое сообщество исследователей, занимающихся вопросами маркетинга, промышленного маркетинга и маркетинга взаимоотношений, управления поставками и закупками. Начиная с 1984 г., группа организует ежегодную конференцию, которая стала важным местом встречи для представления наиболее актуальных результатов исследований и обмена мнениями между учеными исследователями из разных стран.
О Высшей Школе Менеджмента СПбГУ
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) создана и развивается в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Миссия проекта – создание российской школы бизнеса мирового уровня для подготовки национальной элиты управленческих кадров, способной решать задачи повышения конкурентоспособности страны в экономике знаний XXI века.
Факультет менеджмента СПбГУ, на базе которого создается ВШМ - российская бизнес-школа, наиболее близкая к международным стандартам по результатам 14 лет динамичного роста - был открыт в 1993 г. в альянсе со Школой бизнеса им. У.А. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли).
Сегодня в Высшей школе менеджмента развивается уникальный для российских школ бизнеса портфель программ основного и дополнительного профессионального образования: бакалавриат, магистратура, Executive MBA, программы повышения квалификации руководителей.
Дипломные программы ВШМ (от бакалавриата до MBA и аспирантуры) окончили более 2500 профессиональных менеджеров, объединенных в Ассоциацию выпускников.
ВШМ СПбГУ является российским лидером интеграции в мировую систему бизнес-образования, развиваясь по типичной для ведущих бизнес-школ мира университетской модели, предполагающей синтез образования и научных исследований. ВШМ имеет 26 партнеров из числа ведущих школ бизнеса США и Европы, ежегодно более 100 студентов этих школ проходят включенное обучение в ВШМ. В 2006 году ВШМ СПбГУ была принята в Сообщество европейских школ менеджмента (CEMS) в качестве единственного представителя российского бизнес-образования. ВШМ - институциональный член профессиональных ассоциаций: AASCB – Ассоциации по развитию университетских школ бизнеса, EFMD – Европейского фонда развития менеджмента, РАБО – Российской ассоциации бизнес-образования, Ассоциации менеджеров России, Американской торговой палаты России.