10 сентября 2012 года стартует Интернет-ресурс SmartSAP - первая в профессиональном SAP-сообществе торговая b2b-площадка для работодателей для управления доступностью SAP-специалистов на рынке труда.
ИТ-аналитики сегодня сходятся во мнении: осенью 2012 года ожидается существенный рост спроса на SAP-специалистов. После летнего затишья некоторые крупные и известные российские компании в России и ближнем зарубежье запускают новые масштабные проекты по внедрению SAP-систем и решений на базе программного обеспечения SAP.
По оценкам экспертов, тренд последних 2-3 лет - постепенный переход активности по внедрению SAP-систем к среднему и малому бизнесу. В настоящее время сегмент SAP- специалистов составляет не менее 5,5% объема всего кадрового ИТ-рынка. Так, с марта 2011 года по март 2012 года спрос на SAP-консультантов - одну из самых «горячих» позиций – увеличился на 25%.
«Несмотря на то, что отечественный SAP-рынок в целом находится в «перегретом» состоянии, осенью 2012 года следует готовиться к сезонному SAP-буму, который потребует от профессиональных рекрутеров дополнительных усилий по обеспечению количества и качества специалистов, отвечающих требованиям работодателей», - сообщает Дмитрий Викторов, руководитель ИТ-направления рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
«Однако, как для большинства небольших специализированных кадровых агентств, так и для внутренних HR-отделов SAP-интеграторов и консалтеров, основные условия работодателей к формированию проектных SAP-команд – высокая оперативность и надежность, оказываются трудновыполнимыми. Как известно, срок закрытия «горячих» позиций SAP-специалистов у отдельных кадровых специалистов, опирающихся на свои собственные базы данных и наработки, варьируется от 1,5 месяцев до года. По оценкам участников рынка – конечных потребителей решений на базе SAP, данные сроки подбора необходимого проектного персонала зачастую являются критичными для рентабельности проекта.
Не секрет, что в процессе ресурсного обеспечения проектов по внедрению SAP-систем и решений на базе SAP, ИТ-компаниям часто приходится сталкиваться с проблемой нехватки собственных штатных специалистов необходимой квалификации. В результате SAP-команды в срочном порядке доукомплектуются фрилансерами, которых в достаточном количестве предлагает «открытый рынок»: работные сайты и социальные сети. При этом достаточно сложно обеспечить надлежащую проверку качества привлекаемых трудовых ресурсов.
«Сегодня на рынке труда при всем кажущемся «разнообразии» предложений все более обостряется дефицит действительно хороших SAP-консультантов, методологов, управленцев, программистов. Однако мы считаем недопустимым для обеспечения качества проектов формировать проектные команды, пользуясь услугами кадровых агентств, традиционно работающих «на коленке», а также фрилансеров, взятых непосредственно с «живого» рынка. Для компаний, которые дорожат своей репутацией, эти варианты не являются надежными», - утверждает Сергей Никитин, CEO компании «MOLGA Consulting», имеющей статус SAP-партнера.
В этой ситуации, как показал проведенный российскими кадровыми СМИ в июле экспертный опрос HR-специалистов крупнейших ИТ-интеграторов, гораздо более востребованной для многих проектно-ориентированных участников SAP-рынка, станет автоматизированная система взаимовыгодного «обмена» специалистами - перераспределения между компаниями высококлассных экспертизы временно/частично незанятых штатных специалистов.
«Запускаемая нами 10 сентября 2012 года торгово-аналитическая b2b-система для работодателей SmartSAP, позволяет каждому юридическому лицу - пользователю системы, выступать одновременно в роли поставщика и потребителя профессиональных компетенций: привлекая дополнительную проектную SAP-экспертизу гарантированно высокого качества или передавая высвобождающееся трудовое время своих штатных SAP-специалистов во «временное пользование» другим компаниям», - отмечает Вячеслав Старик, руководитель по разработке технологической платформы SmartSAP.
Работодатель, владелец трудового ресурса, став пользователем торговой b2b-площадки SmartSAP, размещает в ее базе данных информацию о доступности на определенный период времени профессиональной компетенции своего штатного SAP-специалиста и стоимости базовой ставки услуги (чел/час). Работодатель - потребитель компетенции, используя запрос поисковой системы, резервирует «таймслоты доступности» SAP-специалистов требуемой проектной квалификации, а затем совершает с другим работодателем сделку по их выкупу.
Оператор b2b-площадки SmartSAP обеспечивает соответствие совершаемых сделок трудовому законодательству и предоставляет пользователям ресурса следующие услуги:
• поиск работ/проектов под имеющиеся трудовые ресурсы;
• сопровождение проведения переговоров и заключения сделки;
• гарантии запрашиваемой квалификации с использованием системы оценок и рейтинга репутации участников и специалистов;
• аналитику рынка труда в различных разрезах с использованием справочно-аналитической Базы Знаний и т.д.
«Использование b2b-площадки SmartSAP - бизнес-инструмента управления доступностью SAP-специалистов - даст возможность HR-службам ИТ-компаний в кратчайшие сроки формировать проектные SAP-команды, привлекая дополнительную проектную экспертизу в любом количестве любой степени сложности по расписанию или по разовому запросу, не переводя при этом сотрудников в штат. Ресурс также позволит быстро и экономически эффективно распоряжаться собственным «простаивающим» штатным персоналом, снижая общие издержки, как на поиск, подбор, так и на утилизацию трудовых ресурсов», - резюмирует Руслан Гайнанов директор московского офиса компании ТИМ ФОРС Менеджмент, первого сертифицированного оператора торговой b2b-площадки SmartSAP.
Информация о проекте и компании
SmartSAP (www.smartsap.com) – b2b-система управления доступностью SAP-специалистов для работодателей.
SmartSAP - первая в профессиональном SAP-сообществе информационно-аналитическая и торгово-операционная b2b-площадка для юридических лиц, заинтересованных в своевременном и качественном подборе профессиональной экспертизы на проекты по внедрению SAP-систем и решений на базе программного обеспечения SAP.
SmartSAP – международная b2b-система, позволяющая пользователям в SAP-сфере проводить торговые операции как по привлечению дополнительных трудовых ресурсов необходимой квалификации по графику или по разовому требованию, так и по межпроектной утилизации собственных штатных SAP- специалистов.
Механизм работы торгово-операционной b2b-площадки SmartSAP основан на инновационной технологии управления доступностью персонала – СмартСтаффинг, в рамках которой осуществляется динамическое перераспределение временно или частично доступных трудовых ресурсов в SAP-экосистеме.
«ТИМ ФОРС Менеджмент» - международная ресурсная компания, оказывающая услуги лизинга проектных команд. Первый лицензированный оператор торговой b2b-площадки SmartSAP, имеющий значительный опыт обслуживания информационно-аналитических B2B-систем электронной торговли, а также ведения проектов по ресурсной поддержке SAP-проектов крупных российских компаний.