Эксперты подвели итоги Второго всероссийского профессионального конкурса для СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2012», который проводился с 10 ноября 2011 года по 19 марта 2012 года. Имена победителей были объявлены 18 мая 2012 года в медиацентре РИА Новости. Победители разделили призовой фонд 1 300 000 рублей, получили призовые статуэтки, дипломы и другие ценные призы. Организатором конкурса выступило ОАО «РВК».
По подсчетам экспертов в 2012 году на конкурс было подано 520 конкурсных заявок из 48 регионов России, что в 3,5 раза превышает количество работ, поданных в 2011 году. Общее количество участников составило 250 человек – это в 2,1 раза больше, чем в 2011 году.
Как видно из диаграммы, возросло не только количество участников и поданных заявок, но и количество принимающих участие в конкурсе регионов, количество номинаций, количество поддержавших данный проект партнеров и, как следствие, количество публикаций о конкурсе в средствах массовой информации.
Отдельно стоит отметить рост призового фонда, который был увеличен ОАО «РВК» на 30% с 1 000 000 рублей до 1 300 000 рублей для того, чтобы поощрить больше журналистов, освещающих тему инноваций и венчурного инвестирования.
Что касается распределения заявок по номинациям, то здесь ситуация почти не изменилась. Как видно из сравнительных диаграмм, несмотря на общее увеличение количества номинаций, по-прежнему наиболее популярной остается номинация «Лучшая публикация в региональных общественно-политических и деловых СМИ».
«Популярность региональной номинации среди участников конкурса соответствует заявленной нами цели – сделать в сезоне 2011-2012 годов особый акцент на регионы, – прокомментировал Роман Косячков, руководитель службы по связям с общественностью ОАО «РВК», член конкурсного совета. – В результате мы видим положительную тенденцию, когда при заметно большем количестве номинаций и большем количестве заявок, регионы представлены очень и очень хорошо».
Отдельно стоит отметить популярность нововведенных номинаций, таких как: «Лучшая публикация в вузовских (студенческих) СМИ», «Лучшая публикация об IT и телекоммуникациях» и «Лучшая публикация о «технологиях для жизни и здоровья» (биотехнологиях, медицине, экологии и фармацевтике)», которые в сумме составили почти 30% от всех поданных заявок. Жюри и конкурсный совет предложили организатору рассмотреть вопрос о переведении данных номинаций на постоянную основу с соответствующим финансированием.
В то же время номинацию «Лучший блог, освещающий инновационную тематику», которая по итогам первого конкурса была переведена в разряд основных номинаций, жюри и конкурсный совет порекомендовали вывести в следующем году из списка основных номинаций и перевести в специальные, заменив денежное вознаграждение другим ценным призом. Это решение связано с небольшим количеством заявок по отношению к призовому фонду, а высвободившийся призовой фонд организатор может направить на поддержку профессиональных номинаций.
Анализ географического распределения заявок показал, что на общем фоне роста количества заявок по регионам, в текущем году особую активность проявил Уральский ФО (рост 1100%), Северо-западный ФО (рост 1000%) и Приволжский ФО (рост 560%). В то же время следует отметить, что Дальневосточный ФО в этом году не был представлен вовсе в отличие от прошлого года.
За время проведения конкурса члены конкурсного совета и жюри, участники, организаторы собирали в «копилку идей» все предложения по улучшению конкурса и оптимизации его организации, которые будут рассмотрены и приняты к сведению организатором конкурса при подготовке и проведении Третьего всероссийского конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2013».
Так прокомментировал итоги конкурса шеф-редактор «Бизнес-журнала», член жюри Денис Викторов: «Очевиден существенный рост количества поданных заявок – более чем в 3,5 раза. А ведь конкурс проводится всего во второй раз и пока находится на стадии становления. Это говорит о хорошей подготовке и организации конкурса всеми, кто имеет отношение к проекту. Были внедрены удачные, на мой взгляд, решения, такие как подача и хранение работ через «облачное» хранилище данных для участников и членов жюри, дистанционные заседания жюри через систему вебинаров. Конкурсные технологии можно считать отработанными. Теперь самое время сосредоточиться на качественном содержании заявок».
По словам Дениса Викторова, в следующем году имело бы смысл расширить спектр номинаций, прежде всего — связанных с коммерциализацией научных достижений и прикладных разработок: «Многие статьи, поступившие на конкурс, рассказывают о людях (ученых, разработчиках, компаниях), о продукции. Все это, без сомнения, важно. Но увы, во многих журналистских материалах «проваливается» существенная составляющая — коммерциализация. Ее порой почти не видно. «Не видно» процесса привлечения инвестиций, моделей построения бизнеса, взаимоотношений с инвесторами, планов выхода в деньги, вопросов менеджмента, взаимодействия с фондами... А ведь одна из ключевых задач конкурса — популяризация как раз технологического предпринимательства, а «не научно-технического творчества». Вот почему, вероятно, следует подумать о ведении новых номинаций. В том числе и для того, чтобы мотивировать представителей СМИ интересоваться венчурным бизнесом, а не только идеями, разработками и открытиями — при всей их значимости и ценности».
В дополнение к наградам постоянный партнер конкурса онлайн-сервис по изучению английского языка LinguaLeo.ru предоставил всем участникам Золотой статус пользования сервисом на 3 месяца, а для победителей и финалистов – Золотой статус на 12 месяцев и 6 месяцев соответственно, с возможностью подарить еще один такой же любому человеку по своему выбору.
Посмотреть список победителей Конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2012» можно здесь: http://www.rvc-contest.ru/pobediteli/
Просмотреть видеозапись с торжественной церемонии награждения победителей конкурса, с круглого стола «Венучрная сделка 360», а также скачать фотоотчет о мероприятии можно здесь: http://www.rvc-contest.ru/index.php?id=131
Информационную поддержку Второму всероссийскому конкурсу СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2012» оказывали: телеканалы «Россия-1», «Россия-2», «Россия-24» и «Техника Молодежи», телекомпания «Очевидное-невероятное»; радиостанции «СИТИ-FM», «Русская служба новостей» и Business-FM (Красноярск); информационные агентства UNOVA и «ГАРАНТ»; журналы «Журналист», «Бизнес-Журнал», «Наука и жизнь», «БОСС», «В мире науки», «Время инноваций», New Scientist, «Энергобезопасность и энергосбережение» и «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»; интернет-порталы Газета.Ru, Venture Business News, «Наука и технологии России — STRF.ru», «Венчурная Россия» и медиаресурс «Популярные Nanoтехнологии», научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века»; информационный портал для молодых журналистов YOJO.ru, частная инвестиционная консалтинговая компания «МАРЧМОНТ Капитал Партнерс», портал SmartGrid.ru, экспертный экономический канал «Открытая экономика» (www.opec.ru), газета «Бизнес уиК», газета «Трибуна», журнал «Network international experts».