03.04.2012 06:49
Новости.
Просмотров всего: 8207; сегодня: 1.

Деньги из воздуха. КАМАЗ на 30% снижает затраты на энергопотребление

Крупнейшая автомобильная корпорация ОАО «КАМАЗ» совместно со шведским концерном «Атлас Копко» реализует крупный проект в области энергетики по оптимизации энергозатрат на производство сжатого воздуха.

Новый подход к энергоэффективности, предложенный компанией «Атлас Копко», позволит сэкономить свыше 200 млн. рублей в год за счёт снижения затрат на электроэнергию и оборотное водоснабжение. Бюджет всего инвестиционного проекта по модернизации системы обеспечения производства сжатым воздухом составил 500 млн. рублей.

«Энергосберегающие технологии имеют большое значение для любой компании, желающей быть глобальной. Каждая инновация должна не только улучшать качество продукта, но и сама быть качественной. И «КАМАЗ» для партнёрских отношений всегда выбирает ведущие мировые бренды. Сегодня мы рады сотрудничать с «Атлас Копко» - сказал Сергей Когогин, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»

Сжатый воздух для предприятия также важен, как кислород для человека. Производство автомобилей и дизельных двигателей требует большого объёма сжатого воздуха. КАМАЗ начал сотрудничество с «Атлас Копко» десять лет назад, когда компания представила автогиганту свою концепцию оптимизации работы систем сжатого воздуха и энергосбережения. В частности, эксперты «Атлас Копко» предложили свою методологию оценки энергопотребления и расчетов экономии, широко зарекомендовавшую себя во всем мире. Энергосберегающие компрессоры и осушители воздуха нового поколения «Атлас Копко» заменили устаревшую систему подачи воздуха на новую и высокоэффективную. Конечная экономия потребления энергии составила порядка 30% по сравнению с энергопотреблением старой системы.

После полученного экономического эффекта было принято решение о переоснащении систем подачи сжатого воздуха на всех производственных площадках ОАО «КАМАЗ». За четыре года специалисты «Атлас Копко» децентрализовали всю систему подачи воздуха на заводах, осуществив установку почти 70 единиц оборудования. Реализация этого проекта, по подсчетам экономистов КАМАЗа, позволит автогиганту экономить ежегодно до 219 млн. рублей за счет сокращения затрат на электроэнергию и оборотное водоснабжение.

В конце марта состоялся запуск последней из семи новых компрессорных станций.

Для управления компрессорной станцией установлена интеллектуальная система централизованного контроля ES130, которая реализует энергосберегающий алгоритм.

Мониторинг за состоянием компрессорной станцией и потреблением электроэнергии в реальном времени происходит за счет специально разработанной системы AIRConnect, которое позволяет наблюдать за работой компрессоров 24 часа в сутки из любой точки мира. Учитывая масштабы предприятия, система обеспечивает передачу данных через сеть GSM. Система позволяет не только получать информацию о работе оборудования, но предупреждать сервисных инженеров о возможной проблеме, рассылая нужным специалистам СМС и E-mail в любое время дня и ночи.

«Всё компрессорное оборудование Атлас Копко проектируется и изготавливается с целью достижения максимальной эффективности при его эксплуатации. Энергоэффективные технологии «Атлас Копко» позволяют регулировать производительность в зависимости от фактической потребности в сжатом воздухе, что позволяет существенно сократить издержки на производстве», - сказал президент компрессорного отделения «Атлас Копко» Стефан Кун.


Деньги из воздуха. КАМАЗ на 30% снижает затраты на энергопотребление


Ньюсмейкер: Атлас Копко — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...