Для чего десятки тысяч компаний по всему миру тратят столько сил и времени на подготовку годовых отчетов? Кто-то скажет, что они просто обязаны делать это по закону, и будет прав лишь отчасти. Дело в том, что не существует иного, более удобного дистанционного способа быстро и всесторонне познакомиться с бизнесом компании и её перспективами, чем прочесть её самый свежий годовой отчет. Это своего рода «золотое правило» современного инвестора.
В русле кулинарных аналогий, наличие у эмитента безупречно подготовленного годового отчета избавляет его потенциальных инвесторов от потерь времени на «аперитивах», т. е. на анализе множества разрозненных и не всегда грамотно структурированных разделов корпоративного сайта. Инвестор сразу переходит к «основному блюду» - именно годовой отчет по факту является документом, из которого ожидают быстро получить достаточные сведения о ключевых показателях бизнеса и их динамике, собственниках и команде менеджеров, реализуемой ими стратегии.
В силу тотальной и хронической нехватки времени по обе стороны «инвестиционного прилавка» (как у эмитентов, так и у инвесторов), наличие грамотного годового отчета действительно сокращает время от первоначального взгляда инвестора на эмитента до инвестирования в его ценные бумаги.
- Качественно подготовленный годовой отчет можно рассматривать как важное конкурентное преимущество компании, позволяющее привлекать чаще и больше финансовых ресурсов на более привлекательных условиях, в том числе за счет донесения нефинансовых, имиджевых показателей, - поясняет Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис. - На фоне высокой конкуренции практически в любой сфере экономики, затраты на рекламные кампании постоянно возрастают, а достигаемый ими эффект снижается. Между тем, продуманный годовой отчет с неизбитой инфографикой облегчает принятие положительных решений о вложении средств со стороны инвесторов и кредиторов. При этом затраты на подготовку отчета - при грамотном ведении проекта! - весьма умеренны.
Как любая серьезная корпоративная задача, подготовка годового отчета требует проектного подхода со всеми его методологическими нюансами. Мелочей нет: начиная с этапа формирования рабочей группы проекта со стороны заказчика и пула подрядчиков, и завершая этапом согласований всех языковых версий документа.
Из практики реальных проектов уже выявлен целый хит-парад возможных проблем, способных поставить под угрозу своевременную подготовку отчета. В чем причины их «неискоренимости»? Чаще всего – в отступлении от проектного подхода, в ослаблении проектной дисциплины и утрате «единой точки контроля» над течением проекта со стороны заказчика и его ключевых подрядчиков – разработчиков контента и дизайн-бюро.
Однако, в данной сфере существуют проверенные решения с контролируемыми рисками. Одно из таких решений - привлечение внешнего подрядчика с реальным разносторонним опытом в реализации аналогичных контрактов, с позитивными рекомендациями от предыдущих клиентов. Хороший партнер будет ВЕСТИ Вас по проекту, располагая не только отраслевыми компетенциями, но и чувством ответственности за доверенный проект, уважением к его ключевым срокам.
В России и странах СНГ на сегодня очень мало компаний, умеющих создавать подобные крупные корпоративные документы, корректно воплощая концепцию и укладываясь в отведенные сроки. Их ежегодная «мощность» ограничена (Вам также вполне знакомы эти ресурсные ограничения – не бывает слишком много хороших аналитиков, райтеров, управляющих проектами и дизайнеров). Поэтому хотелось бы призвать эмитентов озаботиться выбором подрядчиков «без раскачки», в октябре-ноябре отчетного года, то есть ПРЯМО СЕГОДНЯ.
- Особенностью текущего сезона является его более ранний и активный старт по сравнению с 2010 годом, – подводит предварительные итоги Андрей Кожевников, генеральный директор B2B дизайн-бюро «3ебра». - Мы полагаем, что это обусловлено большим вниманием участников рынка к процессу издания отчетности и постепенному улучшению тайминга у ключевых игроков. Ведь сейчас в случае выбора внешнего подрядчика они могут получить лучшее предложение, потому что сами подрядчики заинтересованы в фиксации так называемого «портфеля заказов». Кроме того, больший запас времени позволяет тщательнее подойти к графическому дизайну, создать несколько вариантов, из которых заказчик сможет выбрать лучший.
Контакты:
ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс»
www.irconsulting.ru
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: +7 (495) 647-88-50
Факс: +7 (495) 251-09-11
ДЛЯ РЕДАКТОРА
«Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы "Интерфакс" и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.
"Интерфакс" обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.
Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).
В течение 2005-2010 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.
«Zebra Group» издаёт печатные и электронные версии годовых отчётов. Все работы проводятся на собственной производственной площадке. С 2004 года компания издала более 40 годовых и социальных отчетов, обзоров года, инвест-брошюр.
В 2008 году «Эксперт-РА» включило «Zebra-Group» в перечень компаний, внесших существенный вклад в передовую практику издания годовых отчетов.
Эксперты компании входят в состав жюри отраслевых конкурсов и на регулярной основе выступают на тематических семинарах и конференциях, проводимых РТС, ММВБ, Deutsche Borse, IR-Magazine Russia и Эксперт-РА.
Годовые отчеты, изданные компанией, регулярно получают высокие оценки жюри специализированных конкурсов.