Компания получила государственный грант для ускорения разработки.
Инновационная технология, разрабатываемая компанией The Goodyear Tire & Rubber Company, может положить конец подкачке шин с помощью ручного насоса.
Шины, которые остаются в накачанном состоянии, не только делают ненужным проверку давления в шинах и подбор подходящего насоса и измерителя давления, но и экономят потребление топлива: по данным недавних исследований, шины с недостаточным уровнем давления увеличивают расход топлива в легковых и грузовых автомобилях на 2,5-3,3 процента. В текущих ценах это означает приблизительно 0,12 доллара на 4,5 литра топлива.
Хорошо накачанные шины также помогают снизить выбросы в атмосферу, увеличить срок службы шин, улучшить показатели безопасности и характеристики автомобиля.
Чтобы все эти преимущества были постоянно доступны автолюбителям, компания Goodyear создала новую разработку – Air Maintenance Technology (AMT), которая способна сохранять оптимальный уровень давления в шинах без использования ручных насосов или электроники. При этом все компоненты ATM, в том числе миниатюрный насос, расположены внутри самой шины.
«Хотя сама технология достаточно сложна, лежащая в ее основе идея относительно незамысловата. Источник энергии для системы – это сама шина и ее движение по дорожному покрытию», – объяснил вице-президент и технический директор Goodyear Жан-Клод Кин (Jean-Claude Kihn).
«Шины, способные самостоятельно сохранять нужный уровень давления – это мечта автолюбителей на протяжении многих лет, – добавил г-н Кин. – Именно поэтому Goodyear решила заняться этим вопросом. Достигнутые нами результаты впечатляют и дают новой системе все шансы стать настоящим технологическим прорывом. Вполне возможно, вскоре люди будут спрашивать себя, как они жили без AMT раньше».
В компании не уточнили, когда именно новая система может появиться в розничной продаже. Однако проект будет реализовываться ускоренными темпами благодаря исследовательским грантам, полученным компанией от властей США и Европейского Союза.
10 августа отдел транспортных технологий Министерства энергетики США объявил о том, что Goodyear получит грант в размере 1,5 миллиона долларов для разработки системы AMT для грузовых шин. Грант будет выдан Центру инноваций Goodyear в Огайо, который будет проводить разработки вместе с Национальной лабораторией энергетических технологий США.
Ранее, в июле, Goodyear получила одобрение правительства Люксембурга на грант для разработки технологии AMT для легковых шин. Исследовательская работа будет проводиться в Центре инноваций Goodyear в Кольмар-Берге (Люксембург).
«Хотя в основе лежит общая концепция, технология AMT будет существенно различаться для грузовых и легковых шин, – заявил г-н Кин. – Поддержка от властей США и Люксембурга подчеркивает важность проекта и те преимущества, которые он может дать автолюбителям во всем мире».
Кроме того, компания Goodyear получит еще один грант – в размере 1,5 миллиона долларов от Министерства энергетики США на реализацию совместного проекта с PPG Industries. Его цель – снизить сопротивление качению и улучшить топливную эффективность автомобильных шин за счет состава протектора и внутренней структуры шины, тем самым помогая сократить среднее потребление топлива легковых автомобилей.
«Новейшие технологии, невидимые человеческому глазу, в том числе наш совместный проект с PPG, способны существенно улучшить энергоэффективность автомобильных шин без ущерба для их прочих важных свойств, таких как сцепление с дорогой и срок службы протектора», – отметил г-н Кин.