28.08.2014 Как реклама воздействует на потребителя Одним не нравятся обнаженные красотки в призывных позах, других шокирует социальная реклама, напоминающая сценки из низкосортных фильмов ужасов. На всех столбах красуются изображения человеческой губы, проткнутой рыболовным крючком. Прочитать призыв "...спрыгнуть с крючка наркотиков", нервов хватает не всем. Качественное изготовление наружной рекламы – разносторонний трудоемкий процесс, который далеко выходит за рамки технологичного воплощения идей заказчика. Шаблонные ходы, якобы привлекающие внимание потенциальных потребителей, у думающих людей часто вызывают раздражение. Но, несмотря на очевидную примитивность изобразительных средств и нелогичность смыслового содержания используемых сюжетов, в реалиях современного рынка выживают только те компании, которые с завидной регулярностью вкладывают средства в набившие оскомину призывы и солидные гонорары звездам кино и шоу-бизнеса за использование их изображений. В своем бестселлере "99 франков" бывший рекламист Фредерик Бегбедер без стеснения признается, что любая схема хорошо разработанной рекламной компании, прежде всего, аппелирует к подсознанию человека. Хочет покупатель или нет, выбранный образ героя, ставшего символом нового продукта или услуги, становится неотъемлемой частью нашей жизни. Массовое изготовление рекламных вывесок начинается после кропотливо проведенной работы не только специалистов маркетинга и рекламы, но и психологов и социологов. Реклама на фасадах магазинов и внутри торговых залов, практически неизбежно заставит попробовать новинку, заплатить за неё деньги. Далее, вступает в силу стереотип "Все покупают – чем я хуже". Лица, взирающие на нас с перетяжек и билбордов, встречающие у входа в брендовый бутик или новый банк, выбраны совершенно не случайно. Явная сексуальность или брутальность, интеллигентность или простоватость модели призваны закрепить в подсознании человека ассоциации с рекламируемым товаром. Особую неприязнь вызывают "новые властители" человеческих мыслей, даже не пытающиеся скрыть своего могущества, бравирующие возможностью манипулировать людскими предпочтениями и создающие новые ранее неизвестные потребности. Вдумайтесь: веками в одном доме с нами жили собаки и кошки. Никому не приходило в голову покупать для них специальный корм, одежду. А сейчас у входа в каждый зоомагазин нас встречают объемные световые буквы с требованием спасти свою собаку от кариеса и купить специальные жевательные палочки. И как только наши четвероногие друзья тысячелетиями обходились без всего этого? Вся реклама обращена к самым простым и значимым для покупателей чувствам: любви к детям и родителям, к желанию иметь уютный дом, ну и конечно же к нашим пристрастиям. В создании многих современных ценностей приняли активное участие специалисты-рекламщики. Сейчас они беззастенчиво обращаются к искусственно созданным потребностям. Очень часто регулярное навязывание несуществующих связей между рекламным ходом и продуктом глубоко внедряется в подсознание людей. И вот мы уже охотно покупаем злополучный собачий корм без намека на естественное происхождение, уверовав, что он изготовлен из натурального мяса и овощей. Известный прием: приобрести дорогостоящий товар для того чтобы получить ненужный, уникальный и не продающийся ни за какие деньги подарок, не научил ничему наших соотечественников. То, что практиковалось раньше только в торговле по почтовым каталогам, сейчас процветает во всех крупных торговых сетях. Огромные рекламные конструкции в торговых залах призывают принять участие в проводимых акциях. "Умными" рекомендациями научных лабораторий и ученых, имена которых не находятся нигде, кроме сайтов, посвященных рекламируемых БАДов, пестрят плакаты у входных дверей аптек и специальных магазинов по продаже товаров для здоровья. В лучшем случае все это не принесет пользы. А пожилые люди покорно понесут свои сбережения недобросовестным производителям, нанявшим хороших рекламных агентов. К этой же категории спекуляций на доверии можно отнести привлечение всеми любимых артистов прошлого, которые за щедрое вознаграждение рекламируют в наружной рекламе никому не помогающие лекарства. Не померкнет никогда успех рекламных плакатов с незабвенным Леней Голубковым, который своим придурковатым видом и близостью к простому народу помог обворовать россиян на миллиарды рублей. Изготовители наружной рекламы не брезгуют использованием страха перед процветающей преступностью и бездействием полиции. Кто откажется от покупки мобильного телефона, сообщающего о сердечном приступе, на день рождения старенькой маме. А использование детей на всех видах наружной рекламы много лет обсуждается парламентариями (пока безуспешно). Пока же довольные рожицы малышей являются мощным стимулом для совершения многих покупок. Наконец, неприглядная эксплуатация резко обострившегося в последнее время у россиян патриотизма вытащила на все возможные виды рекламной продукции персонажей русских народных сказок, былинных богатырей и национальную атрибутику. У нас теперь все резко стало "своё", "наше", "сибирское". Причем это касается и продуктов, полностью изготовленных по западным технологиям с использованием импортных компонентов. Для того, чтобы избавиться от бездумного следования указаниям воротил рекламного бизнеса, протягивая руку за товаром под красивым лайтбоксом в магазине, задумайтесь на секунду, на какое больное место в вашей психике наступает эта беззастенчивая реклама и чем предлагаемая новинка отличается от давно любимого и проверенного продукта, скромно лежащего рядом. |