07.08.2014  Как проводится упаковка хлеба и нужна ли она вообще?

Сегодня в разных регионах России проблема упаковки хлебобулочных изделий решается по-разному: в Москве, например, 80-90% хлеба продается в полиэтиленовой упаковке, так как это закреплено законодательно, на местах же этот процент гораздо ниже.

В среднем в России только 20-25% торговых точек предлагают потребителю хлебобулочные изделия в упаковке. Насколько вообще необходима эта мера и в какой степени производство пакетов ПНД и ПВД связано с производством, транспортировкой и продажей хлеба? Поговорим об этом подробнее.

Функции полиэтиленовой упаковки хлебобулочных изделий

  • Защитная функция – предохранение хлеба от переувлажнения, проникновения внутрь насекомых, загрязнения пылью и вредными выхлопами на каждом из этапов, начиная от погрузки и заканчивая передачей потребителю в магазине или киоске.

    • Увеличение срока годности – замедление процесса «старения» клейстеризованного крахмала, то есть предотвращение быстрого выделения влаги из мякиша хлеба, в результате чего он быстро черствеет. Хлебобулочные изделия в полимерной упаковке сохраняют свою свежесть и товарный вид от 2 до 5 суток.

      • Информационная функция – на упаковку хлеба можно нанести название производителя и его реквизиты, так что потребитель будет точно знать, чью продукцию он приобретает. Оптимальный вариант – это прозрачная упаковка, чтобы можно было сразу оценить качество товара.

        • Рекламная функция – запаянные фасовочные пакеты или пакеты майка оптом, в которые упаковывается хлеб, могут выступать еще и как эффективный маркетинговый инструмент благодаря возможности нанесения на них рекламных изображений. Если при разовом приобретении хлебобулочного изделия в упаковке с ярким запоминающимся логотипом качество товара полностью удовлетворит потребителя, в следующий раз он обязательно обратит внимание на продукцию с данной маркировкой.

          Из чего производится упаковка для хлеба?

          Прежде всего, отметим, из чего упаковка для хлебобулочных изделий не производится:

          - целлофан ввиду его высокой стоимости;

          - бумага ввиду высоких затрат на производство упаковки, а также невыполнения информационной функции (бумага непрозрачна, так что потребитель не сможет сразу оценить качество и товарный вид продукции).

          Самым распространенным материалом на сегодняшний день является полиэтилен, однако и вокруг него не утихают споры, так как в пленке хлеб «не дышит», а значит, быстро плесневеет и становится негодным к употреблению. Более «продвинутыми» пленочными упаковочными материалами выступают полипропилен и ПВХ. Они более пластичны и более удобны для нанесения рекламных изображений.