24.04.2014 Основы учебного процесса для каждого отдельного ребенка Отправляя ребенка в школу, родители понимают, что учитель должен учить, а малыш учиться, однако в последнее время родители все больше вовлекаются в процесс учебы. Причины этому могут быть разными: одним не нравится качество преподавания, другие никак не могут приучить своего любимого ребенка к самостоятельности. Часто родителям и вовсе приходится прибегать к помощи педагога, найти которого всегда можно на ресурсе Виртуальная академия. Но как найти ту грань между родительским контролем и детской самостоятельностью? Одни дети очень ответственно относятся к учебе, стараются получать только положительные балы. Как правило, родители редко вмешиваются в школьные дела таких детей, поскольку это их зона ответственности, их личное дело. Другим же важно не давать до конца почувствовать ослабление контроля, чтобы они не позволили себе лишнюю беспечность в учебе. В таком случает обычного вопроса о состоянии дел с уроками недостаточно, необходимо периодически проверять выполненное домашнее задание, задавать выборочные вопросы по предметам. Обычно, учителя начальной школы у нас не успевают опросить всех детей за урок и многие учатся этим пользоваться. Многие гимназии, проводя родительские собрания, рекомендуют родителям не вмешиваться в процесс обучения. Дети, по их мнению, должны сами понимать важность выполнения уроков, а если выполняют не качественно – должны уметь отвечать за свои ошибки. Родители же тем временем должны обустроить детям условия для учебы и только контролировать процесс обучения. Если у ребенка появляются определенные трудности, тогда ему может быть полезен репетитор начальных классов, который как можно доступнее пояснит тот материал, который стал непонятным. Специалисты считают, что любое образование зависит от мотивации, способа подачи учебного материала и индивидуальных качеств ребенка к способности усвоения материала. Исходя из этого, все проблемы с учебой могут заключаться в следующем: ребенок не понимает для чего ему нужна учеба, не соблюдаются психологические или возрастные нормы для каждого отдельного ребенка, в связи с чем материал остается непонятным и последнее – особенности развития ребенка, влияющие на затруднительное восприятие материала. Внимательные родители могут исправить любую из этих ситуаций, если вовремя обратят на нее внимание. Задачей родителей в этом случае является недопустимость усугубления проблемы, если не получается справиться самостоятельно, можно посетить хороший сайт репетиторов и подобрать профессионального педагога. |