11.11.2013 Аудит годовой отчетности как основа доверия к компании Под обязательным аудитом понимают ежегодную проверку организаций на предмет правильного ведения бухучета и финансовой отчетности. Обязательность данного вида проверки касается следующих организаций: 1. Открытые акционерные общества (ОАО). 2. Организации, выдающие кредиты. 3. Страхующие организации. 4. Различные виды фондов (государственные, внебюджетные, добровольные, инвестиционные). 5. Фондовые и товарные биржи. 6. Организации с объемом выручки превышающей 50 млн. руб. в год или имеющие более 20 млн. руб. активов бухгалтерского баланса на конец года. 7. Другие организации, прописанные в федеральных законах. 8. Автономные учреждения. Исключения составляют сельскохозяйственные кооперативы и их союзы. Также могут быть снижены цифры показателей выручки и активов для муниципальных унитарных предприятий. Попадая под ежегодную проверку компании или организации должны заранее позаботиться о выборе аудиторской фирмы. Заключить с ней договор и вовремя вместе с годовой бухгалтерской отчетностью предоставить в налоговый орган заключение о проведенной проверке. Отсутствие или уклонение от этого влечет наложение штрафа и не освобождает, а предписывает провести обязательный аудит годовой отчетности. С успехом проведенный обязательный аудит является залогом доверительных отношений к организации. Кредиторы, инвесторы, поставщики и покупатели не будут бояться сотрудничать с проверенной компанией зная, что все операции ведутся на законном основании и вовремя учитываются. Корректность расчетов позволяет судить о том, что у всех заинтересованных лиц не возникнет неприятностей с фискальными органами. Рассматривать обязательный аудит, как только подчинение закону - не совсем правильно. Это важный внутренний документ для самой компании или организации. На основе аудиторского заключения можно собирать базу данных и принимать очень важные управленческие решения. Например: - соответствие финансовой и бухгалтерской отчетностей; - выявлять некомпетентность персонала, искажающих реальные данные; - проследить выполнение предъявленных обязательных требований от банков, по законодательству и т.д.; - сопоставить факты и нормы налогового и бухучета; - учесть возможные риски при взаимоотношениях с различными структурами; - оптимизировать налогообложение; - проанализировать результаты, создать стратегию устранения недостатков и проконтролировать ее исполнение. |