11.11.2013  Аудит годовой отчетности как основа доверия к компании

   Под обязательным аудитом понимают ежегодную проверку организаций на предмет правильного ведения бухучета и финансовой отчетности.
   Обязательность данного вида проверки касается следующих организаций:
   1. Открытые акционерные общества (ОАО).
   2. Организации, выдающие кредиты.
   3. Страхующие организации.
   4. Различные виды фондов (государственные, внебюджетные, добровольные, инвестиционные).
   5. Фондовые и товарные биржи.
   6. Организации с объемом выручки превышающей 50 млн. руб. в год или имеющие более 20 млн. руб. активов бухгалтерского баланса на конец года.
   7. Другие организации, прописанные в федеральных законах.
   8. Автономные учреждения.
   Исключения составляют сельскохозяйственные кооперативы и их союзы. Также могут быть снижены цифры показателей выручки и активов для муниципальных унитарных предприятий.
   Попадая под ежегодную проверку компании или организации должны заранее позаботиться о выборе аудиторской фирмы. Заключить с ней договор и вовремя вместе с годовой бухгалтерской отчетностью предоставить в налоговый орган заключение о проведенной проверке. Отсутствие или уклонение от этого влечет наложение штрафа и не освобождает, а предписывает провести обязательный аудит годовой отчетности.
   С успехом проведенный обязательный аудит является залогом доверительных отношений к организации. Кредиторы, инвесторы, поставщики и покупатели не будут бояться сотрудничать с проверенной компанией зная, что все операции ведутся на законном основании и вовремя учитываются. Корректность расчетов позволяет судить о том, что у всех заинтересованных лиц не возникнет неприятностей с фискальными органами.
   Рассматривать обязательный аудит, как только подчинение закону - не совсем правильно. Это важный внутренний документ для самой компании или организации. На основе аудиторского заключения можно собирать базу данных и принимать очень важные управленческие решения.
   Например:
   - соответствие финансовой и бухгалтерской отчетностей;
   - выявлять некомпетентность персонала, искажающих реальные данные;
   - проследить выполнение предъявленных обязательных требований от банков, по законодательству и т.д.;
   - сопоставить факты и нормы налогового и бухучета;
   - учесть возможные риски при взаимоотношениях с различными структурами;
   - оптимизировать налогообложение;
   - проанализировать результаты, создать стратегию устранения недостатков и проконтролировать ее исполнение.