19.09.2013 Агрессивные продажи – не давление на клиента, а эффективное убеждение Прошли времена, когда потребитель смотрел на товары восхищенными глазами, с любопытством пробовал все новое и легко верил сладким речам продавцов, убеждающих приобрести исключительную продукцию. Современный потребитель практичен, осторожен и умен, предпочитает выбирать самое лучшее, поэтому склонен к анализу потребительского рынка и модных тенденций. Работать с такими клиентами нелегко, поэтому многие компании перешли на агрессивные методы продаж. Фраза «агрессивные продажи», конечно, звучит пугающе. Однако под данным словосочетанием подразумевается даже не давление на клиента, а умелое грамотное убеждение. Продавцы перестают быть в стадии ожидания. Они сами ищут клиентов и убеждают их в необходимости приобретения того или иного товара. Для этого, специалисты по маркетингу разрабатывают предложения, описывают достоинства продукции и недостатки аналогичного товара конкурентов, обещают решить любые проблемы клиентов, к примеру, помочь в оформлении визы во Францию, при покупке тура в Париж и т.д. Интересно, если агрессивные продажи используются почти всеми компаниями, то не устают ли потребители от маркетинговых атак и каким фирмам отдают предпочтение? На самом деле, выигрывают компании, которые активнее предлагают свою продукцию, используют более продуманные тактики, изощренные подходы к потребителю, бывают более гибкими и легко подстраиваются под меняющиеся потребительские приоритеты. Существует пошаговое описание того, как должны влиять агрессивные продажи. Сначала потенциальный клиент обращает внимание на товар, потом заинтересовывается им, далее у него возникает желание сделать покупку и последний шаг это само приобретение. При всем при этом, человек должен считать, что он сам принял решение купить товар и избежал навязывания, которое практикуется другими компаниями предлагающими аналогичную продукцию. Таким образом, покупатель гордится личным выбором и тем, что ему хватило ума не вестись на дешевую рекламу. Агрессивные продажи требуют от продавцов хороших вербальных и невербальных навыков общения с клиентами, умения воздействовать на потребителей на подсознательном уровне и обладания искусством внушения. Несмотря на жесткое название, агрессивные продажи предполагают создание доверительных отношений между продавцом и покупателем, а также взаимоуважение. |