В эпоху цифровизации процессы модернизации затронули практически все сферы деятельности человека. Сельское хозяйство не стало исключением. Отрасль активно внедряет новейшие технологии, позволяющие автоматизировать рутинные операции и оптимизировать многие процессы. Ярким примером тому служит современная площадка «Верум Агро», отмечающая в текущем году свое двухлетие.
За этот непродолжительный период электронный маркетплейс кардинально преобразился и превратился в одну из крупнейших платформ по продажам сельхозтехники в стране. Успешный старт позволил компании наметить перспективные направления развития, реализация которых сделает площадку еще более привлекательной для представителей агропромышленного сектора.
Преобразования на площадке
Команда проекта не стоит на месте, постоянно модернизируя функционал маркетплейса. В течение последних месяцев был реализован целый ряд нововведений, позволивших сделать электронную платформу более удобной в использовании.
Так, в апреле прошлого года предложение площадки пополнилось разделом запчастей с функционалом удобного взаимодействия. Поставщикам стала доступна возможность массовой загрузки объявлений в систему, а покупатели получили право отправлять заявку сразу нескольким продавцам на крупный ассортимент запчастей. Разработчики реализовали возможность делать запрос о наличии запчастей, прикрепив изображение или словесное описание детали с указанием марки и типа машины. Такие инновации способствовали росту аудитории маркетплейса к концу года в 1,5 раза. К началу 2024 года на маркетплейсе размещено порядка 34 тысяч предложений в разделе запчастей.
В декабре прошлого года на платформе открылись рубрики с семенами, средствами защиты растений и удобрениями. В настоящий момент идет активное наполнение предложением в этих категориях. Разработчики ожидают, что уже сформированная активная аудитория площадки из числа сельхозпроизводителей привлечет как производителей, так и дистрибьюторов.
К числу последних значимых нововведений следует отнести и функцию калькулятора доставки от поставщика покупателю через сервис «Верум Логистика». Достаточно внести всего несколько параметров, чтобы получить стоимость транспортировки техники в любой регион России и сравнить предложения разных компаний.
В центре внимания – техника
Купля-продажа сельскохозяйственной техники остается главным направлением на маркетплейсе, привлекая основной поток пользователей площадки. Ключевым преимуществом стала полная интеграция лизингового инструмента, обеспечившая упрощенную процедуру подачи заявки партнеру маркетплейса – АО «Росагролизинг».
Благодаря этому нововведению появилась возможность приобретения техники в лизинг не только у поставщиков, аккредитованных в лизинговой компании, но и машин с наработкой, а также импортных образцов. Это существенно расширило опции выбора для конечных потребителей.
Показательно, что динамика роста аудитории маркетплейса и объема предложений в разделе техники впечатляет. К концу 2023 года число зарегистрированных поставщиков приблизилось к 1300, пользователей – к 1800. Раздел насчитывает около 10 тысяч объявлений. За прошлый год было оформлено более 4300 заявок на покупку и лизинг техники.
Планы на будущее
Создатели площадки не намерены останавливаться на достигнутом и работают над интеграцией новых решений. Уже к лету текущего года будет внедрен сервис по подбору сельхозтехники на основе искусственного интеллекта, разработанный совместно с известным РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.
Ключевые усилия направлены на то, чтобы максимально объединить на одной площадке интересы сельхозтоваропроизводителей и поставщиков АПК в наиболее востребованных товарных категориях.
Как отмечает генеральный директор ВЕРУМ-СОФТ Андрей Соколов:
"Фактически мы движемся к созданию торговой платформы, объединяющей потребности сельхозпроизводителей и поставщиков агропромышленного комплекса в популярных товарных разделах. Мы создаем платформу, предлагающую дополнительные ценности для всех ее участников, ее динамичное развитие подтверждает правильность выбранного направления".
Заключение
За два года своего существования молодой маркетплейс прошел впечатляющий путь преобразований и трансформаций. Платформа превратилась в одну из значимых онлайн-площадок, предлагающих широкий ассортимент товаров и услуг для сельскохозяйственной отрасли.
Поступательное движение вперед позволило расширить товарные категории площадки, дополнив их запчастями, семенами, средствами защиты растений и удобрениями. Иными словами, формируется полноценная торговая платформа, способная удовлетворить основные потребности агропромышленного комплекса.
Интеграция современных цифровых инструментов, включая сервисы на базе искусственного интеллекта, открывает перспективы модернизации маркетплейса в будущем. Подобная электронная площадка становится цифровым окном в мир сельхозпродукции и техники для представителей отрасли из разных регионов страны. Участие в таком проекте позволит повысить эффективность и конкурентоспособность предприятия на рынке.