07.04.2015 Нюансы развития рынка теплых полов в России Теплый пол – это современная система отопления. Она позволяет быстро обогреть любое пространство, вне зависимости от типа помещения. Производителей таких конструкций в стране немало, каждый из них имеет свои преимущества. В целом этот рынок сейчас активно развивается.
Тенденции развития рынка за последние пять летПостепенно рынок производства этой продукции начал набирать обороты, и на сегодняшний день, по оценке экспертов, объем рынка за прошедший год уже составил 111,5 млн. евро. Отели Рима рядом с Замком Святого Ангела, государственные учреждения Европы и другие здания во всем мире также оснащены теплыми полами. Неудивительно, что в России растет спрос на них.
Освоение рынка теплых полов в Российской Федерации можно условно представить так: 1. Москва и Московская область до 25%. 2. Санкт-Петербург и область до 15%. 3. Остальные регионы РФ - 60 %.
Несмотря на то, что на Московскую и Ленинградскую области приходится почти 40% от общего объема рынка теплых полов в стране, основной потенциал продаж заложен именно в регионах. Это объясняется учтенной емкостью рынка, которая определяется всеми новостройками и вторичным жильем в стране (эти показатели Москвы и Санкт-Петербурга составляют всего 10%, в то время как учтенная емкость в регионах равна 90%).
В этом и состоит скрытый потенциал развития рынка теплых полов на ближайшие 10 лет. При этом не стоит забывать, что в эти показатели не вошли данные по неучтенной емкости, в которые входят дачи, туристические базы, гостиницы, санатории и даже гаражи, т.е. строения, по которым статистика не ведется. Отели Рима рядом с Загородным клубом Кастель-Гандольфо, к примеру, давно уже оснастили свои номера теплыми полами, в России же пока они есть далеко не в каждой гостинице. Перспективы развития рынка теплых полов в будущемПо мнению некоторых специалистов, через лет 10-15 должно произойти замедление роста рынка теплых полов в связи с его насыщением. Но в ближайшем будущем с учетом постоянного роста численности населения страны и улучшения его благосостояния, готового заказывать теплые полы, это не случится. В числе причин такого заключения стоит в очередной раз выделить их неоспоримые преимущества. При этом среди производителей теплых полов, которые стремятся охватить как можно больший сегмент, существует жесткая конкуренция. Это способствует постоянному расширению ассортимента предлагаемой продукции за счет современных разработок в этой области при относительно невысокой ценовой политике. Это способствует привлечению все новых и новых заказчиков, для которых в обустройстве своего жилья этот фактор играет немаловажное значение. |