08.10.2014  Что в имени твоем? Или что такое бренд и откуда он берется

Практически любая уважающая себя компания должна стремиться обзавестись своим брендом (товарным знаком), по которому потребитель сможет выделять ее среди прочих ей подобных. Что интересно, немногие задумываются о том, что прообразом этой символики считается тавро, которым в давние времена клеймили принадлежащий кому-либо скот. Тавро было единым и четко указывало на владельца.

Так и сейчас бренд должен быть с легкостью узнаваем и ассоциироваться с определенным товаром. Сегодня, в отличие от прошлых столетий, бренд подтвержден не только именем обладателя, но и юридическими аспектами. С одной стороны, это законодательно защищенный товарный знак, а с другой – определенная информация, которая закладывается в сознание общественности. Товарный знак не является чем-то материальным, скорее это образ и представления потребителей о каком-либо товаре. Даже если вы видите этот узнаваемый символ без привязки к продукту или услуге, ваше сознание услужливо достает с полочки памяти соответствующую информацию.

Раньше слово «бренд» соотносили исключительно с широко известными компаниями, однако сегодня это обозначение воспринимают как синоним торговой марки или знака. Хотя ведущие маркетологи не считают такое отождествление корректным. По их мнению, брендом может считаться торговая марка, показавшая свою уникальность.Конечно, разработка бренда не заключается только лишь в создании графического символа с последующим нанесением его на товар. О нет, процесс здесь куда более трудоемкий и технически сложный. Сюда входят и собственно разработка узнаваемой символики (логотипа) с подбором корректной цветовой гаммы, шрифтов и оригинального названия. Кроме того, важны имидж и репутация бренда в глазах потенциальных потребителей и партнеров.

Создание «тавра» - процесс дорогостоящий, но конечная цель в большинстве случаев заключается в выведении продукта из ряда ему подобных и, фактически, в получении монополии на благосклонность потребителей. Разработка бренда состоит из нескольких этапов. Первым делом определяют основные цели, после этого планируют процесс создания (от анализа имеющихся в наличии ресурсов до подбора подрядчиков), оценивают состояние нынешнего бренда, если он есть, и состояние рынка на данный момент. Далее определяют сущность марки, затем продвигают ее и в последующем мониторят, чтобы отслеживать экономические показатели и популярность. Само собой, торговая марка совершенно не обязательно легко выйдет в лидеры и принесет мировую известность, но правильная разработка образа поможет значительно ускорить этот процесс.