16.07.2005 Челябинск: "Metro Cash & Carry" не пустили на рынок региона Компания ООО «Metro Cash & Carry» заявила о приостановке реализации проекта строительства в Челябинске гипермаркета с предполагаемым объемом инвестиций $20 млн. По словам пресс-секретаря Metro Елены Осиновой, участок, который предоставил прежний мэр Челябинска Вячеслав Тарасов, находится на спорной территории. В свою очередь, в городской администрации утверждают, что предлагали компании другие земли, но она эти варианты рассматривать отказалась. Экспансию в Россию компания начала в 2000 году, открыв в Москве первый торговый центр. В настоящее время Metro имеет 14 магазинов в столичных городах: Казани, Самаре, Ярославле и Краснодаре. До конца 2005 года компания планирует открыть 7 новых торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Воронеже. Компания работает в формате мелкооптовой торговли Cash & Саrrу, круг ее потребителей составляет малый и средний бизнес - мелкие магазины, бары, гостиницы, кафе, рестораны. О своем приходе на рынок Челябинской области Metro Cash & Carry заявило в прошлом году, сделав предложение мэрии Челябинска о строительстве в городе гипермаркета. В сентябре 2004 года власти Челябинска приняли решение о предоставлении Metro земельного участка площадью 5 га по улице Черкасская в Курчатовском районе Челябинска в долгосрочную аренду (на 49 лет) для строительства ТЦ Metro. В декабре этого же года прежний мэр Тарасов подписал соответствующее постановление. Но строительство так и не началось, так как землеотвод в распоряжение Metro не поступил. «Участок, выделенный нашей компании прежней мэрией Челябинска, оказался на спорной территории. Вступление решения суда в силу будет означать, что выделенный нам участок находится полностью в водоохраной зоне и размещение на нем торгового центра с парковкой невозможно. Ситуация зашла в тупик», - рассказала пресс-секретарь Metro Елена Осинова. По ее словам, в связи с этим компания была вынуждена приостановить реализацию проекта в Челябинске. Metro пыталось связаться с мэрией и решить проблему с землеотвода, однако местные власти отказались контактировать. Руководители челябинских сетей по-разному отнеслись к проблемам Metro. Генеральный директор торговой сети «Незабудка» Виталий Никулин заявил: «Мы не сторонники появления на рынке Челябинска предприятий и компаний, нацеленных на вывод капитала из торгового оборота региона». По его словам, такие компании, как Metro, Ashan, на региональном уровне создают филиал без образования юридического лица, который подразумевает налоговые отчисления, учет прибыли и прочее в месте регистрации основного предприятия. А председатель отраслевой комиссии Промасс, учредитель «Торгово-промышленного холдинга 589» Михаил Кузьмин, напротив, считает приход Metro серьезным событием для местных предпринимателей: потребность у предпринимателей в подобных мелкооптовых форматах есть. В основном челябинские предприниматели закупают товар в Екатеринбурге и Москве, и мелкий опт в Челябинске был бы прибыльным, спрос на гипермаркет Metro оказался бы феноменальным. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Уралнэп" |