17.04.2006  Развивается информационное обеспечение МБ регионов

   О развитии инфраструктуры информационного обеспечения предпринимательства в регионах России в пятницу, 14 апреля, в ходе заседания комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства рассказал генеральный директор НП НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович.
   По его словам, в течение 2005 года НДП «Альянс Медиа» провело ряд опросов предпринимателей, посещающих интернет-ресурсы Системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП) Москвы, с целью выявить основные направления развития информационного обеспечения бизнеса. В каждом из этих опросов участвовали от 1200 до 2500 респондентов из различных регионов страны. Результаты опросов показали, что около 30% респондентов считают необходимым развивать деловое сотрудничество в регионах России, отметил М.Аранович.
   Он сообщил, что одной из основных проблем, препятствующих развитию межрегионального делового сотрудничества, предприниматели считают отсутствие достоверной информации о состоянии региональных рынков и условиях ведения бизнеса в регионах. Среди наиболее эффективных инструментов информационной поддержки межрегионального делового сотрудничества были названы интернет-ресурсы «Деловые предложения», «Производители товаров и услуг», «ИнвестМаркет», «Деловая пресса» и «Лента предпринимательских новостей».
   По словам М.Арановича, основываясь на полученных результатах, НДП «Альянс Медиа» в целях развития межрегиональных деловых связей и совершенствования информационного взаимодействия между предпринимателями субъектов РФ приступило в 2005 году к созданию нового информационного проекта «Бизнес в регионах России».
   В настоящее время, сообщил он, разработан портал «Бизнес в Центральном федеральном округе», в состав которого входят информационные ресурсы Брянской, Ивановской, Тульской областей, а также порталы Вологодской и Нижегородской областей. Интернет-ресурсы «Бизнес в Тульской области» и «Бизнес в Вологодской области» были созданы при активной поддержке и участии специалистов территориальных торгово-промышленных палат. Это позволило разместить на ресурсах подробную информацию о деятельности палат и услугах, оказываемых предпринимателям региона, подчеркнул М.Аранович.
   На этих сайтах, отметил он, предприниматели могут бесплатно разместить информацию о своей продукции, найти поставщиков, партнеров или инвесторов, узнать последние бизнес-новости, получить консультацию у специалистов, найти необходимые документы в правовой базе, повысить свою квалификацию и пройти обучение в Системе дистанционного бизнес-образования.
   Завершая свое выступление, М.Аранович отметил, что работа этих ресурсов на территориальном уровне привлекает к участию в их развитии предпринимателей, которые являются не только потребителями информации, но и размещают ее сами. В итоге, подчеркнул он, возникает информационное взаимодействие, позволяющее предпринимателям быстро и легко находить партнеров по бизнесу. Такой подход, считает М.Аранович, вполне удовлетворяет предпринимательским потребностям в регионах и позволяет развивать инфраструктуру информационного обеспечения предпринимательства.
   По словам Александра Куцобина, директора Центра деловой информации и консультаций ТПП РФ, палата предлагает предпринимателям «Сеть обмена деловой информацией системы Торгово-промышленных палат России». В ее рамках представлены серии виртуальных выставок, как, например, выставка «Малый бизнес России», которую из виртуальной предполагается перевести на площадку ВВЦ.
   В ближайшем будущем ТПП планирует создать англоязычную версию портала.
   Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства Игорь Городничий заметил, что ситуация, сложившаяся на информационном поле, позволяет двум представленным на заседании системам продуктивно работать в одном направлении, не мешая друг другу. «Бизнес в регионах России» и «Сеть обмена деловой информации системы ТПП РФ (СОДИ)» ориентированы на одну цель, подчеркнул он, но отличаются друг от друга.
   "Созданная на базе ТПП РФ, действующая в первую очередь в интересах членов палаты, система СОДИ основана все-таки на эксклюзивных информационных ресурсах системы ТПП. То, что создает «Альянс Медиа» - это общероссийская система информационной поддержки малого предпринимательства, и строится она на совершенно других принципах", - пояснил И. Городничий, отметив в заключение, что, тем не менее, работа на одной площадке информационной поддержки малого бизнеса позволяет системам ТПП РФ и «Альянс Медиа» дополнять друг друга и охватывать весь спектр информационных услуг, необходимых предпринимателям.
   ИА "Альянс Медиа"