27.05.2009 Новосибирск: НГ ТПП провела семинар для предприятий «Успех на немецком рынке» 26 мая 2009г. в Новосибирская городская торгово-промышленная палата и Российско-германская внешнеторговая палата при поддержке Генерального консульства ФРГ в Новосибирске провели семинар для участников ВЭД «Успех на немецком рынке». В семинаре приняли участие руководители и юристы новосибирских предприятий, планирующих начать сотрудничество с Германией или расширить свое присутствие на немецком рынке. Это ФГУП НМЗ «Искра», АНО «Инновационный центр Кольцово», ОАО «Новосибгражданстрой», ОАО «Новосибирскснабсбыт», ОАО ХК «НЭВЗ-Союз», ЗАО «Радио и микроэлектроника», ООО ВПК «Сибагроприбор», ОАО Завод «Сибсельмаш-Спецтехника» и др. С приветственным словом к собравшимся выступили Генеральный консул ФРГ в Новосибирске Михаэль Кантцлер, президент Новосибирской городской ТПП Юрий Бернадский, руководитель новосибирского отделения Российско-германской внешнеторговой палаты Юрий Сорокин. Михаэль Кантцлер отметил, что сотрудничество между Германией и Россией в последние годы интенсифицировалось. Причем в этом процессе немаловажную роль, по его словам, играют Российско-германская внешнеторговая палата и Новосибирская городская торгово-промышленная палата. Благодаря тому, что народные хозяйства обеих стран дополняют друг друга и взаимопонимание наций находится на достаточно высоком уровне, ожидается дальнейшее расширение двусторонних внешнеэкономических связей. Юрий Бернадский сообщил, что НГ ТПП неоднократно проводила в Новосибирске презентации экономического потенциала Германии. Форум ориентирован на интерес к немецкому рынку. Несомненно, что он имеет набор стандартов, отличающихся от российского бизнеса. О них должен знать каждый, кто намерен профессионально работать на этом рынке. Юрий Сорокин в своем выступлении представил динамику развития российско-германских экономических отношений. Германия – один из основных стратегических партнеров России. Внешнеторговый оборот между Россией и Германией за 2008 г. составил 69 млрд евро и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 20 %. Из них 32 млрд – экспорт из Германии, а 37 млрд – импорт из России. В нашу страну ввозят машины, оборудование, автомобили, запчасти, технику, продукцию металлургии; вывозится в основном газ, нефть, коксовая продукция, цветные металлы и удобрения. Впервые Россия стала играть такую большую роль в торговле со странами Евросоюза. В рамках семинара были рассмотрены проблемы и перспективы выхода российских компаний на немецкий рынок. Отмечалось, что существует несколько стратегий обозначения своих позиций на немецком рынке: приобретение активов компаний, поиск партнеров для открытия бизнеса и для освоения рынка в Германии и др. Главное – правильно оценить преимущества и недостатки сотрудничества. Представители ведущих юридических и консалтинговых компаний из Берлина, Москвы, Новосибирска и Иркутска («Арцингер & партнеры», «ТЮФ Интернациональ Рус», Commerzbank AG и др.) осветили наиболее важные вопросы, которые должны быть учтены российскими предпринимателями при выходе на немецкий рынок: выбор организационно-правовой формы предприятия, порядок его регистрации, самые распространенные виды хозяйственной деятельности, особенности приобретения предприятий, некоторые аспекты трудового и миграционного права, особенности финансовых институтов Германии, сертификация продукции на соответствие европейским требованиям. Также были освещены социокультурные аспекты коммуникации российских и немецких бизнесменов. Что касается основания предпринимательской деятельности в Германии, то для этого предприниматель должен создать 5 рабочих мест и инвестировать в будущее дело как минимум 500 000 евро. При этом необходимо подготовить бизнес-план, знать немецкий или английский язык, иметь квалификацию и опыт работы в соответствующей сфере, сообщает пресс-служба НГ ТПП. ИА "Альянс Медиа" |