27.08.2004 Предпринимателей следует ознакомить с современной деловой культурой В четверг в Торгово-промышленной палате РФ состоялась научно-практическая конференция «Корпоративная культура как инструмент управления организацией», организованная комитетом ТПП РФ по деловой этике, Центром общественных связей и информации ТПП РФ совместно с Центром европейской практической психологии (ЦЕПП) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Конференция была посвящена обсуждению результатов проведенного специалистами ЦЕПП - членами экспертной группы комитета по деловой этике - исследования "Особенности деловой культуры российского бизнеса: стереотипы и основные тенденции развития". В ней приняли участие руководители и представители рекламных агентств г. Москвы и субъектов РФ, на базе которых проводилось исследование, а также компании и холдинги, работающие в области аудита, консалтинга, издательства, кадровые агентства. Среди участников также были представители территориальных торгово-промышленных палат, объединений предпринимателей. Открывая конференцию, С.Лебедева, ответственный секретарь комитета ТПП РФ по деловой этике, исполнительный директор Национального фонда «Российская деловая культура рассказала о реализации программы, разработка которой была инициирована ТПП РФ в 1996-97 гг.; в ее рамках и проводилось данное исследование. «В настоящее время, - отметила С.Лебедева, - программа дополняется и развивается членами экспертной группы комитета ТПП РФ и Национального фонда. Главная цель программы состоит в том, чтобы, опираясь на собственный исторический опыт и опыт других стран, помочь отечественным предпринимателям быстрее овладеть современной деловой культурой, познакомить их с лучшим опытом российских и зарубежных компаний». Генеральный директор Центра европейской практической психологии Г.Бершацкий продолжил тему, подчеркнув ее актуальность. По его словам, результаты проведенных исследований обнаружили, что 57% руководителей российских рекламных компаний проявляют высокий интерес к теме деловой культуры, из их числа 79% вполне компетентны в этом вопросе. Проанализировав все показатели, эксперты сделали вывод о том, что 73% руководителей рекламного сообщества заинтересованы в этой теме. Выступление президента АКАР профессора В.Евстафьева было посвящено актуальным вопросам развития рекламного рынка России и коммуникаций в управлении организацией. Он приветствовал возможность изучения проблем корпоративной этики на примере рекламного бизнеса. За последние 15 лет российский рынок рекламы имеет большие достижения и продолжает успешно развиваться. АКАР проводит ежегодные исследования рекламного бизнеса, согласно которым в I полугодии текущего года темпы роста составили 31%. В.Евстафьев также остановился на вопросах существующей системы продаж рекламы в России; он говорил о проблемах разработки и принятия нового закона о рекламе; подчеркнул важность «культуры знаний». Сейчас, по его словам, «рекламный рынок наводнен случайными людьми, не знающими профессиональных правил и этики». Председатель Комиссии по этике и добросовестности рекламы, генеральный директор РА «Витрина-А» В.Куликов в своем выступлении на тему «О вопросах саморегулирования в рекламном сообществе» отметил, что рекламное сообщество обладает недостаточным уровнем саморегулирования, поэтому не имеет возможности активно влиять на законодательные процессы. Со временем передовые рекламные компании, по его мнению, смогут создать саморегулируемое сообщество и «на равных» говорить с государством. Член экспертной группы комитета ТПП РФ по деловой этике Е.Красникова обратила внимание участников конференции на важность «единого терминологического пространства» и необходимость разъяснения терминологии, что обеспечит точное понимание проблем отечественными специалистами и позволит «общаться на одном языке» с зарубежными, являющимися в настоящее время законодателями в области терминологии этики бизнеса и деловой культуры. На конференции также выступила ведущий консультант департамента управленческого консультирования ООО "ИМА-консалтинг" Н.Панферова. Она рассказала о влиянии корпоративной культуры на адаптацию персонала – на примере работы своей компании. Результаты исследования представили исполнительный директор ЦЕПП Д.Склизков и директор по технологиям ЦЕПП Е.Эрнандес-Кастро. Они дали участникам практические рекомендации и коснулись перспектив использования корпоративной культуры в целях успешного развития организации. Комитет ТПП РФ по деловой этике продолжит дискуссию в рамках программы «Этические аспекты корпоративной культуры и корпоративного управления» на практическом семинаре «Методы идентификации и развития деловой культуры организации», который планируется провести 23 сентября. ИА "Альянс Медиа" по материалам пресс-службы ТПП РФ |