02.11.2006 ТПП РФ выводит бизнес регионов на международную арену Основной упор в международной деятельности ТПП РФ делает на презентацию возможностей российских регионов и увеличение доли инновационной продукции в российском экспорте. Об этом заявил вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров на прошедшем в среду, 1 ноября, брифинге на тему «О месте ТПП РФ в системе внешнеэкономических связей России». По его словам, ТПП России, представляя интересы широких предпринимательских кругов, в рамках своей международной деятельности уделяет первостепенное внимание решению задачи всемерного содействия процессу интеграции российского предпринимательства в мировое экономическое пространство, концентрируя усилия на содействии развитию российского экспорта и привлечении иностранных инвестиций в экономику страны. Г. Петров подчеркнул, что реальная экономическая жизнь проходит в российской глубинке. Поэтому одна из задач ТПП РФ - вывести регионы на широкую международную арену, поскольку для многих российских предприятий экспорт является опорой, на которой они строят дальнейшую стратегию развития. Однако он уклончиво ответил на вопрос ИА «Альянс Медиа», насколько за последние пять лет увеличилось количество заключенных международных контрактов экспортно ориентированных предприятий, реализованных при содействии ТПП РФ. «Деловые советы ТПП не ведут статистику проектов. Поскольку вопрос реализованных проектов - это еще и вопрос коммерческой тайны», - пояснил Г. Петров. По вопросу активного продвижения инновационной продукции он пояснил, что на сегодняшний день более 80% в доле российского экспорта составляют поставки сырья. «Однако будущее - за развитием высоких технологий. И поскольку перевод российской экономики на инновационный путь развития невозможен без широкого международного сотрудничества, зарубежный опыт - это тот магистральный путь, который поможет России преодолеть отставание в инновационном развитии», - утверждает вице-президент ТПП РФ. Особенно полезен, по его мнению, будет опыт двухстороннего сотрудничества с международными палатами ЕС для распространения передовых достижений России и для поиска партнеров за рубежом. Г. Петров назвал ЕС лидирующим международным партнером: более половины внешнеторгового оборота и основные инвестиции в Россию приходятся именно на 25 государств обновленного состава Евросоюза. Поэтому большое внимание в ТПП РФ уделяется сотрудничеству со странами ЕС. Однако, по его словам, это не значит, что палата будет ограничиваться европейскими рынками. В поиске новых путей международного сотрудничества ТПП рассматривает систему организаций, входящих в ООН, как крупного покупателя услуг и товаров. Потенциал сотрудничества не задействован полностью, и российский бизнес пока слабо представлен среди поставщиков товаров для этой организации. Однако палата предпринимает активные шаги для упрощения участия российских компаний в действующей системе закупок ООН. Касаясь вопросов сотрудничества с палатами стран СНГ, Г. Петров отметил, что проводится активная работа в сфере обмена экономической информацией, обеспечивающей доступность всех ресурсов ТПП РФ для партнеров из стран Содружества. «Но поскольку вопрос развития малого бизнеса - абсолютный приоритет в деятельности палаты, сотрудничество с палатами стран СНГ по развитию малого предпринимательства стало предметом отдельного соглашения», - пояснил Г. Петров. Он также сообщил, что в настоящее время палата имеет 16 представительств в 15 странах. С учетом региональных аспектов фактически сфера деятельности представительств распространяется на 32 страны мира. Кроме того, при ТПП России аккредитовано 1,5 тыс. представительств зарубежных компаний. И в отличие от других организаций ТПП РФ ведет сопровождение их деятельности, помогая в поиске партнеров. На вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, какую роль играет ТПП РФ в привлечении инвестиций в регионы, Г. Петров ответил, что эта разноплановая работа ведется палатой систематически - в рамках бизнес-форумов и работы зарубежных представительств. Не менее важна роль деловых миссий в зарубежные страны, в рамках которых проводится презентация регионов. «Главная цель этих мероприятий - привлечь инвестиции», - пояснил вице-президент ТПП РФ. При этом он считает, что проблему многих регионов, в которые не идут инвестиции, нужно анализировать в самих регионах. Например, палата выступила посредником в проекте строительства завода сербской фармацевтической компанией в Калужской области. Губернатор региона сам определил площадку под предприятие в городе Обнинске и вел проект до реализации. «Ничего удивительного, что и Фольксваген строит там не просто сборку автомобилей, но и привлекает производителей комплектующих изделий», - считает Г. Петров. Но в другом случае, сообщил он, зарубежный инвестор был доведен до состояния депрессии, поэтому не мог реализовать проект в Московской области на территории промзоны в 6 км от МКАД. Его обещания обустроить всю инфраструктуру ЖКХ не подействовали на местные власти, у которых были планы застроить этот участок коттеджами. «Очень трудно было объяснить, по каким причинам такой грандиозный проект лучше реализовать в Ступино. Поэтому, когда мы говорим об инвестиционном климате, нельзя забывать о роли местных властей», - пояснил вице-президент ТПП. ИА "Альянс Медиа" |