12.12.2005  Беда российского рынка – в отсутствии четкой брендовой стратегии

   Готовы ли россияне покупать отечественные товары? Чем наш производитель может привлечь соотечественников? В чем выгодное отличие нашей продукции от импортной? Ответы на эти вопросы постарается дать выставка «Покупайте российское», которая в девятый раз пройдет на территории ВВЦ в Москве с 14 по 18 декабря.
   Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Игорь Прудников уверен, что беда российского рынка – в отсутствии четкой брендовой стратегии. «Так, на импортных товарах мы всегда видим страну-производителя – «Сделано в Германии», «Сделано во Франции», также Италия, даже Китай», - отметил он в ходе пресс-конференции, состоявшейся в преддверии выставки. По мнению И.Прудникова, обратившись к подобному способу, можно ожидать, что «бренд государства начнет работать на конкретных товаропроизводителей».
   Помимо этого вице-президент МТПП обратил внимание на то, что в России мало внимания уделяется государственной программе поддержки продвижения продукции на зарубежные рынки. «Сейчас на эту программу у нас выделяется 3 млн долларов в год, тогда как в среднем по Европе – более 30 млн», - подчеркнул он.
   Советник председателя Совета Федерации РФ Иосиф Дискин пояснил, что под российским товаром подразумевается не обязательно тот продукт, в котором "каждый винтик сделан в России, а тот, в котором более 50% составляют российские издержки". По его мнению, для того, чтобы сделать отечественную продукцию привлекательной для потребителя, необходимо сделать российский рынок менее открытым, а законодательную базу – усовершенствовать. «Если бы к дешевому китайскому импорту предъявлялись бы столь же серьезные требования, как к качеству наших товаров, он быстро исчез бы из страны», - сказал И.Дискин. Он считает, что виной такого положения вещей прежде всего является высокий уровень коррупции в государстве. Советник председателя СФ РФ призвал всех «вместе искать, чем еще может гордиться Россия на мировых рынках». «Подъем национальной продукции должен быть пятым национальным проектом», - заявил он.
   О выставке «Покупайте российское» рассказал исполнительный директор одноименной программы Игорь Филоненко. По его словам, главными посетителями выставки традиционно станут представители торговли. Впервые примут участие в мероприятии производители из стран СНГ – до этого три года такая возможность лишь рассматривалась. Теперь свою продукцию представят Белоруссия и Украина. «В целом я доволен представительностью и динамикой, которую демонстрирует выставка», - сказал И.Филоненко.
   Традиционно экспозиция «Покупайте российское» состоит из двух блоков: «Товары народного потребления» и «Продукты питания». В этом году участниками выставки станут 463 компании. Уже пять лет в программу выставки входит конкурс-фестиваль «Русский стиль». На этот раз 16 декабря в нем примут участие более 20 ведущих производителей текстильной промышленности. Конкурсное жюри возглавит модельер Вячеслав Зайцев.
   В рамках деловой программы пройдет ряд мероприятий. 15 декабря состоятся семинар «Метод обобщенной количественной оценки качества продукции и условий ее производства»; семинар-тренинг «Программа предотвращения потерь в магазине» и конференция "1С: Предприятие 8.0. Главное слово - управление." В тот же день планируется провести круглый стол «Совместная работа на потребительском рынке – условие эффективной работы отечественной промышленности и торговли".
   16 декабря пройдет конференция "Малый бизнес Москвы и ВТО", организаторами которой стали МТПП и столичный Департамент поддержки и развития МП.
   ИА "Альянс Медиа"