30.09.2010  В ТПП РФ обсудили новые сегменты инфраструктуры информационной поддержки бизнеса

   29 сентября в ТПП РФ прошел семинар-совещание представителей информационных служб торгово-промышленных палат на тему: «Развитие новых сегментов инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства». Мероприятие было организовано Департаментом деловой информации ТПП РФ.
   Как сообщила пресс-служба ТПП РФ, в семинаре-совещании приняли участие представители 33 территориальных торгово-промышленных палат, департаментов и комитетов ТПП РФ, а также приглашенные руководители партнерских организаций - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ОАО «Единая электронная торговая площадка», НП «Национальный удостоверяющий центр», ЗАО «Московское агентство поддержки экспорта и инвестиций».
   На семинаре-совещании обсуждались три главные темы: - развитие услуг для заказчиков и участников размещения и реализации государственного заказа, в том числе при проведении открытых аукционов в электронной форме; - развитие информационного взаимодействия торгово-промышленных палат в инвестиционной сфере, совершенствование системы корпоративных стандартов ТПП РФ в области инвестиционной деятельности; - оказание торгово-промышленными палатами информационно-консультационных услуг предпринимателям с использованием имеющихся корпоративных информационных ресурсов и потенциала партнерских организаций.
   Информационная стратегия, предложенная президентом страны, пользуется в обществе и в торгово-промышленных палатах большой поддержкой, отметил, открывая совещание, старший вице-президент ТПП РФ Борис Пастухов. Он напомнил, что в стране сегодня работают 173 торгово-промышленные палаты, это наиболее разветвленная система организации бизнеса в РФ. Естественно, палаты не могут оставаться в стороне от вопросов реализации задач информационной стратегии в стране.
   Борис Пастухов отметил, что палатам не приходится здесь начинать с чистого листа. ТПП РФ постоянно усиливает это направление в работе системы ТПП. Темы дискуссий, предложенные для рассмотрения на семинаре-совещании, имеют актуальный характер для ТПП РФ и неоднократно рассматривались на заседаниях правления и президиума правления ТПП РФ. Палатам, сказал Борис Пастухов, сегодня крайне важно расширять комплекс услуг в сфере интеллектуальной собственности, чтобы быть максимально полезными для бизнеса. Это требование времени. Россия, Беларусь и Казахстан создали Таможенный союз, грядет создание зоны свободной торговли. В результате палаты теряют достаточно важную статью доходов - оформление и выдачу сертификатов происхождения товаров. Это естественный процесс; теперь просто нужно расширять сферу услуг, и многие палаты этим уже успешно занимаются, например, начали проводить экспертизу рабочих мест.
   Борис Пастухов остановился на трех блоках вопросов, намеченных к обсуждению на мероприятии. Так, сфера государственного заказа, расширение участия в ней территориальных ТПП чрезвычайно важны и для системы торгово-промышленных палат, и для поддержки отечественного малого и среднего бизнеса, противостояния монополизму. Борис Пастухов напомнил о возможностях палат в сфере проведения экспертизы. В свое время палатами проводилась работа по экспертизе качества поставок вещевого и пищевого довольствия для нужд тыла Минобороны, и она давала очень хорошие результаты, резко снизилось количество брака, выросло качество поставок.
   Второй блок вопросов - участие системы ТПП в инвестиционной деятельности. ТПП РФ, территориальные палаты проводят определенную работу по поддержке инвестиционной деятельности и улучшению инвестиционного климата в регионах. Здесь, в частности, надо, считает Борис Пастухов, совершенствовать корпоративные стандарты системы ТПП страны. Торгово-промышленным палатам следует обратить внимание на совершенствование информационного обеспечения этой сферы деятельности, на стандартизацию методик оказания услуг.
   Наконец, третий блок вопросов – это вопросы, связанные с расширением спектра информационно-консультационных услуг, оказываемых бизнесу палатами. Борис Пастухов привел конкретные примеры работы в этом направлении, отметив важность развития инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства. Нужно постоянно искать новые формы сотрудничества с бизнесом, привлекать для этого весь потенциал системы торгово-промышленных палат, партнерских организаций.
   На мероприятии по темам дискуссий прошли выступления представителей профильных департаментов ТПП РФ, ряда территориальных ТПП, а также партнерских организаций.
   ИА "Альянс Медиа"