16.09.2005 НАУЭТ и CNA запустили вторую волну исследования интернет-магазинов Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и CNews Analytics реализуют совместный проект, направленный на повышение степени доверия в электронной торговле, целью которого является выявление лучших информационных ресурсов (веб-сайтов) в сфере электронной коммерции и торговли в сегменте B2C. Данный проект предусматривает построение рейтингов информационных ресурсов (веб-сайтов) в сфере электронной коммерции и торговли в сегменте B2C для 10 товарных групп. Срок проведения рейтинга: с 15 сентября по 15 октября. В рамках реализации данного проекта предусмотрено проведение первого в России масштабного исследования интернет-магазинов, а также веб-сайтов, ориентированных на продвижение товаров и услуг, и других информационных ресурсов в сегменте B2C. Так как различные информационные ресурсы, представляющие разные виды товаров и услуг, сложно сопоставить друг с другом, то для повышения объективности оценки все информационные ресурсы классифицируются по следующим товарным группам: 1. компьютерное оборудование, комплектующие и ПО; 2. бытовая техника и электроника; 3. автомобили и запчасти; 4. недвижимость; 5. книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры); 6. туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия; 7. товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада; 8. платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги; 9. одежда, аксессуары, спортивные товары; 10. товары по уходу, косметика, парфюмерия. Одной из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано, прежде всего, с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых торговцах. Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх несанкционированного использования информации персонального характера и др. С тем, чтобы преодолеть сложившийся «кризис доверия», целью настоящего проекта ставится: • выявить отношение потребителей к интернет-магазинам; • определить «добросовестные» интернет-магазины; • стимулировать принятие закона «Об электронной торговле»; • повысить информированность потребителей. Для проведения оценки привлекаются следующие категории экспертов: • эксперты НАУЭТ (специалисты организаций, входящих в НАУЭТ) и CNews Analytics; • привлекаемые НАУЭТ и CNews Analytics эксперты из числа ведущих специалистов в области интернет-торговли; • эксперты общественных (некоммерческих) организаций и федеральных органов власти, с которыми НАУЭТ и CNews Analytics имеют партнерские отношения (ТПП РФ, КонфОП, Департамент потребительского рынка Правительства Москвы, Мининформсвязи, МЭРТ, ГД РФ); • эксперты организаций, участвующих в рейтинге. Ознакомиться с методикой оценки веб-сайтов (информационных ресурсов), работающих в сегменте B2C, и условиями участия в рейтинге можно на сайте НАУЭТ. ИА "Альянс Медиа" по материалам CNews.ru |