17.02.2006  Тамбовская область: предприниматели должны осознать необходимость объединения

   В России только шесть-семь процентов от общего количества предпринимателей являются членами каких-либо объединений.
   Вступление предпринимателей в различные некоммерческие организации, по словам президента Тамбовской областной торгово-промышленной палаты Н. Калинова, свидетельствует прежде всего об открытости отношений между членами бизнес-объединения, сообщает «Тамбовская жизнь».
   Сегодня в регионе сделан только первый шаг на этом пути, добавляет он. Да и то, это можно сказать только о крупных городах. В районах, где власть желает управлять буквально всем, создание предпринимательских объединений достаточно проблематично. Пора наладить конструктивный диалог между властными структурами и предпринимателями, считает Н.Калинов.
   Если говорить о бизнесе в региональном масштабе, то сегодня в Тамбовской области его представляют три объединения. Это ассоциация промышленников и предпринимателей, ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств и Тамбовская областная торгово-промышленная палата. Ассоциация промышленников и предпринимателей защищает интересы крупного бизнеса. Генеральный директор ОАО "Тамбовмаш", член ассоциации промышленников и предпринимателей Н. Димкович на вопрос об эффективности подобных бизнес-сообществ ответил, что любое объединение имеет очень весомое значение в процессе решения каких-либо проблем бизнеса. Это и реформирование налогового законодательства, и лицензирование, и ценообразование на энергоресурсы. Вместе промышленные предприятия вырабатывают единые подходы для решения этих задач, взаимодействуют с администрацией области, города, различными комитетами, антимонопольным управлением.
   Кроме того, эффективность коллективных обращений намного выше и в большинстве случаев предложения, выработанные ассоциацией промышленников и предпринимателей, помогают скорейшему разрешению многих вопросов.
   Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств представляет интересы аграрного сектора экономики. Но в связи с территориальной разрозненностью и сезонным характером данного бизнеса аграриям достаточно сложно единовременно собраться для решения каких-либо проблем.
   И третья организация - Тамбовская областная торгово-промышленная палата - объединяет и активно работает с малым и средним бизнесом. Эту специфику отмечает генеральный директор ООО "Плюс Гарантия", член правления ТО ТИП С. Камышников. По его словам, в последние годы наметилась тенденция: все чаще членами палаты становятся представители именно малого бизнеса. Это свидетельствует о том, что роль палаты как объединителя общих интересов растет. По сути, интересы у всех одни и те же - стабильный доход, отсутствие административных барьеров. Средний и крупный бизнес за счет своего авторитета и профессионального лоббирования в состоянии самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы. Малым предпринимателям приходится труднее: они не всегда имеют возможность от первого лица вести разговор с властными структурами. Но этим правом наделена система торгово-промышленных палат. Только объединившись предприниматели могут достучаться до органов власти и рассказать о своих интересах.
   Из всего сказанного можно сделать однозначный вывод: большинство предпринимателей или продолжают "вариться в собственном соку", или объединяются для того, чтобы решить свои узкокорпоративные интересы. Бизнес продолжает оставаться в аморфном состоянии, не участвуя в формировании благоприятной среды для собственного развития. И чем быстрее предприниматели осознают необходимость всеобщего объединения и создания гибкой системы взаимодействия в решении глобальных проблем, тем скорее встанет на ноги российская экономика.
   ИА "Альянс Медиа"