17.06.2003  Е. Емельянова: постоянный информационный обмен посредством Интернет - необходимый фактор развития международного сотрудничества представителей малого бизнеса

   Вчера в Москве под эгидой Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, а также Организации Черноморского экономического сотрудничества (BSEC) и Фонда Конрада Аденауэра (KAF)открылся международный симпозиум «Обмен опытом поддержки малого бизнеса в сети Интернет». Выступая на нем, президент Международной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)» Елена Емельянова отметила, что опыт Москвы по информационной поддержке малого предпринимательства получил весьма позитивные отзывы многих выступавших на симпозиуме. Этот опыт, действительно уникален, в том числе по развитию межрегионального и международного информационного обмена между представителями малого бизнеса в рамках Системы ММЦ.
   Как пояснила Е. Емельянова, Система ММЦ была создана по инициативе Правительства Москвы, и на сегодня представляет собой информационную систему, которая включает 67 центров в регионах России и несколько центров за рубежом, в том числе в странах СНГ, Западной Европы, США. Она начинала свою деятельность как система внутрироссийского значения, и основной целью при ее создании было восстановление экономических связей между регионами, что было особенно важно для малого бизнеса, поскольку взаимодействие для такой протяженной страны как Россия и на сегодня довольно затруднено.
   Отличительными особенностями Системы ММЦ, по словам Е. Емельяновой, являются, прежде всего, предоставление малым и средним предприятиям услуг в едином стандарте, по единой ценовой политике, единого качества. Вся эта работа центров объединена посредством Интернет, когда и сами центры взаимодействует через Сеть, и компании – клиенты центров также имеют возможность работать с партнерами в Интернет.
   С самого начала работы Системы ММЦ стало понятно, что предприниматели стран СНГ и многих западноевропейских стран весьма заинтересованы во взаимодействии с данной структурой и нуждаются в ее услугах. Таким образом, Система ММЦ вышла за границы Российской Федерации, и сейчас центры Системы расположены в Минске (Беларусь), Киеве (Укарина), Ташкенте(Узбекистан), нескольких других странах СНГ, а также в Финляндии, Италии, США, планируется открытие центра в Чехии. Этот процесс, считает Е. Емельянова, будет, безусловно, продолжаться. Причина этого в том, что Система ММЦ аккумулирует информационные ресурсы, которые необходимы огромному числу бизнесменов, которые оперируют на межрегиональном и международном рынке, желают представить свою продукцию на новые рынки – именно поэтому информационные ресурсы Системы интересны и российским, и иностранным предпринимателям.
   В рамках корпоративного портала информационные ресурсы представлены в базах данных : по производителям товаров и услуг, коммерческим предложениям, инвестиционным проектам, а также базах данных мониторинга розничных и оптовых цен в регионах России и по Москве.
   Информация – это только основа для реализации маркетинговых исследований, которые весьма важны для международных программ и проектов, считает. Е. Емельянова. Она привела пример реализации международного проекта между МИД Италии и Системой ММЦ, который продолжался в течение полутора лет и был нацелен на установление информационных мостов между российскими регионами и итальянскими предприятиями. В течение этого времени прежде всего был налажен постоянный информационный обмен между торгово-промышленными палатами областями Италии и тринадцатью российскими регионами. Более того, через ТПП удалось наладить контакты с новыми партнерами по информационному обмену, как например, Агентствами Confindustria и Mondimpresa, Центром по кооперации с Россией в Ломбардии, инвестиционным фондом Finest Spa и др. Таким образом с помощью этого проекта появилась своеобразная партнерская информационная сеть в Италии. Проект также позволил пройти обучение большому количеству российских бизнесменов, подписать свыше 20 коммерческих контрактов на 1,5 млн евро, было подготовлено создание 18 совместных предприятий в регионах России, был дан старт интересным инициативам, первая – это создание в Москве Центра текстильной промышленности, другая - поставка оборудования для российских предприятий по лизингу. Таким образом, правильно организованный информационный обмен привел к практическим результатам, реально содействовал развитию двустороннего сотрудничества. Что самое главное, по мнению президента Международной ассоциации «Система ММЦ», и сейчас взаимодействие продолжается со всеми участниками информационного проекта, на сегодня в Италии действует официальный представитель Системы ММЦ. Подобным же образом организуется сотрудничество с Германией, где идет процесс поиска партнеров в различных федеральных землях, предполагаемый партнер - это маркетингово-информационные центры или компании, работающие в отдельных секторах экономики, которые представляют интерес как для немецких, так и для российских компаний. Выбор такого подхода для России обусловлен тем, что зачастую иностранные компании не знают, к кому обратиться в регионе за информационно-маркетинговой поддержкой, кто может оказать содействие в ознакомлении с местным рынком, компетентен в вопросах ценовой и конкурентной ситуации, как можно найти выход на региональные администрации. В этом плане содействие центров Системы ММЦ становится незаменимым.
   В заключение Е. Емельянова подчеркнула, что информационный обмен посредством Интернет, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, может рассматриваться как постоянный необходимый фактор в торговле и производственной кооперации с представителями малого бизнеса других стран и является первым шагом к международному сотрудничеству. Вторым же шагом является правильная маркетинговая стратегия, разработанная с помощью профессиональных маркетологов Системы ММЦ.
   ИА "Альянс Медиа"