23.12.2009  Рязанская область: в ТПП обсудили актуальные проблемы малого и среднего бизнеса

   В Рязанской торгово-промышленной палате состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались актуальные проблемы малого и среднего бизнеса.
   У предпринимателей возникает немало вопросов, связанных с соблюдением правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани. Они высказывали нарекания на действия, например, городской административно-технической инспекции. В работе круглого стола принял участие консультант главного управления контроля и государственного административно-технического надзора области Алексей Аксенов. Он проинформировал предпринимателей о некоторых положениях правил благоустройства, действующих в Рязани, и ответственности за их нарушения.
   В частности, в начале зимы представителей малого и среднего бизнеса интересовал порядок уборки от снега прилегающих к их предприятиям и офисам фирм территорий, тротуаров и улиц. Ведь именно за ненадлежащую уборку снега на прилегающих территориях, в том числе на проезжей части улиц, в отношении предпринимателей надзорные органы чаще всего выписывают протоколы и накладывают штрафы. Руководитель ООО «Центрювелирторг» Нина Агальцова и директор ателье «Образ» Наталья Чиркова внесли конструктивные предложения по улучшению уборки дворовых территорий и городских улиц.
   Некоторые вопросы предпринимателей были связаны с наружной рекламой. Чиновники часто затягивают сроки выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
   У предпринимателей и надзорных органов возникают разногласия в определении того, что же является рекламными носителями, размещение которых должно оплачиваться. Алексей Аксенов признал, что должен быть строгий подход к определению тех видов нарушений, за которые предприниматели действительно могут быть наказаны, поэтому административная комиссия не дает хода половине всех поступающих на рассмотрение протоколов, выписанных в отношении представителей малого и среднего бизнеса.
   По всем возникающим вопросам представителям бизнеса было предложено обращаться в Главное управление контроля и государственно-технического надзора области по телефону 97-59-49.
   После того как недавно были внесены изменения в 159-й Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, этот процесс в Рязани активизировался. Поэтому сегодня предпринимателей особенно волнуют вопросы оценки выкупаемого имущества. На заседание круглого стола была приглашена заместитель директора ООО «Аудитпартнер» Анна Новосельцева. Именно эта фирма отобрана муниципалитетом по конкурсу для оценки арендуемого имущества.
   Она проинформировала, что по контракту, заключенному муниципалитетом с фирмой до конца этого года, возможно провести оценку только 115 объектов.
   Все остальные объекты будет оценивать другая фирма - победитель очередного конкурса в следующем году. Оценка помещения фирмой производится в течение трех дней с начала поступления заявки из муниципалитета. Чем руководствуются оценщики при определении стоимости помещения? Цена одного квадратного метра, объяснила Анна Новосельцева, зависит от состояния объекта и от многих других критериев, которые определяются специалистом при осмотре помещения. Фирма может произвести и предварительную оценку по желанию клиента, однако никаких официальных заключений давать не будет, так как стоимость может измениться уже в ближайшем будущем. Поэтому Анна Новосельцева отказалась назвать хотя бы примерную стоимость помещений, расположенных в разных районах города, только объяснила, что в последнее время наметилась тенденция к снижению цены.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Рязанские ведомости"