15.10.2002  Бизнес Карелии попал в Internet

   
   В начале октября в Петрозаводске состоялась презентация Интернет-проекта -“Бизнес Республики Карелия”. Это третий совместный проект правительства республики и Торгово-промышленной палаты РК, цель которого предоставить возможность карельским предпринимателям выйти на российский и зарубежный рынки.
   Презентация этого проекта стала логическим продолжением работы, которую ведет Торгово-промышленная палата Карелии по продвижению местных предприятий на внутренний и внешний рынки. И электронный ресурс используется не впервые: в прошлом году, например, сайт ТПП Карелии на российском конкурсе торгово-промышленных палат занял третье место.
   Но его возможностей оказалось мало. Ряд карельских предприятий, по оценкам российских экспертов, стабильно наращивает объемы производства, демонстрирует эффективность управления и использования современных технологий. Многие из них в 2002 году добавили к своим регалиям очередные международные и российские знаки отличия. А значит, потребовались иные способы продвижения их продукции на внешнем рынке.
   Идея реализовать интерактивный проект в ТПП РК родилась не вчера. Первоначально члены Торгово-промышленной палаты получили возможность заявить о себе в справочнике “Кто есть кто в бизнесе Республики Карелия”. На имидж компаний этот прекрасно оформленный буклет работал, но постоянно обновлять данные не позволял. Так родилась идея представить бизнес в виртуальном пространстве.
   Новый бизнес-портал объединил три сайта: www.karelia.biz, chamber.karelia.ru, people.karelia.info. Пока вся информация в них на русском языке, вскоре появятся версии на английском и финском языках. Скорость обновления информации - уникальная для подобного проекта, то есть оно идет непрерывно.
   Когда президенту ТПП Карелии Александру Панкратову задали вопрос, есть ли у него программа раскрутки этого проекта, он признался, что через систему ТПП информация о портале уже пошла, а вот чтобы прижился этот проект в Карелии, предпринимателям необходимо не только потреблять информацию, но и быть активными участниками проекта.
   Сергей Покровский, генеральный директор фирмы “Ноутис”, так отозвался о проекте: “Очень интересная возможность представлять интересы малого и среднего бизнеса. Думаю объединить свой информационный ресурс с ресурсом палаты”. А кто-то мимоходом заметил: “Теперь у нас появился ресурс, которого раньше в Карелии не было”.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Экономика и Время (Санкт-Петербург)