24.02.2005 Барнаул: о том, как начать свой бизнес, предприниматели узнают на страницах газеты У тех, кто хочет стать предпринимателем, всегда возникают вопросы, как стоит начинать предпринимательскую деятельность; какими качествами надо обладать, чтобы начать собственное дело; как найти удачную идею бизнеса, чтобы занять свою нишу на рынке; как и где зарегистрировать фирму. На эти и многие другие вопросы газета «Свободный курс» планирует ответить в нескольких публикациях. По мнению директора по проектам Алтайской торгово-промышленной палаты Ольги Чесноковой, которая дала интервью газете, главное для предпринимателя - решительность, целеустремленность и ответственность. Необходимые навыки придется развивать в течение всей жизни. Еще одно полезное для бизнесмена качество - коммуникабельность. Его помогут развить тренинги, которые проходят при поддержке АлтТПП. Необязательно начинать бизнес сразу, как только появилось такое желание, считает О.Чеснокова. Поработав наемным работником в частной компании, можно наработать нужные связи, накопить немного денег, разобраться в бизнесе изнутри и тогда организовать свое дело. Любой бизнес, будь то торговля, производство или предоставление услуг, начинается с идеи. Бизнес-идея должна быть востребована потребителями, а для этого желательно, чтобы она отличалась от существующих на рынке. Найти идею для бизнеса поможет специальная литература. Можно посетить специальные сайты в сети Интернет - здесь предприниматели найдут сотни идей - от использования бытового мусора до совместного бизнеса с Америкой. Многие предприниматели ошибочно считают, что если какой-то продукт или услуга нужны их ближайшему окружению, то они будут интересны и всему рынку, говорит Ольга Чеснокова. Прежде чем начать деятельность, стоит провести маркетинговое исследование: определить потенциальных потребителей и изучить конкурентов, считает О.Чесокова. В исследовании рынка помогут рекламные объявления в СМИ, сайты фирм-конкурентов в сети Интернет, обзоры рынков в отраслевых изданиях. Необходимая информация есть и в различных госучреждениях, например, в краевом комитете госстатистики. Также существуют специализированные агентства и консалтинговые фирмы, проводящие исследования на заказ. Ольга Чеснокова поделилась сведениями о том, на что есть спрос в Барнауле. Специализированных магазинов, дизайн-студий, рекламных агентств, салонов красоты в городе достаточно. Это нормальная рыночная ситуация. Однако начинающим пробиться на эти рынки будет сложно, на это уйдет много ресурсов. Гораздо эффективнее развивать что-то новое, неожиданное, что привлекло бы клиента. В Барнауле есть спрос на небольшие кофейни, развлекательные заведения, танцевальные и спортивные клубы для среднего класса, студентов. По сравнению с другими городами, здесь почти нет агентств, которые профессионально занимаются проведением корпоративных праздников. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Свободный курс" |