25.02.2004  В ТПП РФ создан новый Комитет по рекламе

   Вчера в ТПП РФ состоялось организационное заседание Комитета по рекламе. Новый состав Комитета в сравнении с предыдущим значительно сокращен. В первом заседании обновленного Комитета принял участие президент ТПП РФ Евгений Примаков. В своем вступительном слове он обозначил задачи, которые, по его мнению, предстоит решить в сфере рекламного рынка. "Система общественных комитетов, которыми обросла палата, составляет органичную часть ТПП РФ, – сказал он. - Именно через комитеты мы объединяем в единое целое все профессиональные союзы и гильдии".
   По мнению Е. Примакова, в первую очередь необходимо наладить работу с рекламодателями, связь между потребителями и производителями рекламы. На рынке рекламы должна быть конкуренция, "нет необходимости рушить монополии", но свободные производители рекламы "не должны быть загнаны в угол", "не должны быть лишены кислорода", конкуренция может быть свободной, отметил президент ТПП РФ.
   Телевизионная реклама, по мнению Е. Примакова, должна претерпеть изменения. "Реклама должна помогать в продвижении отечественных товаров", -сказал он. К сожалению, начинающие товаропроизводители "лишены вкуса к рекламе". Круглые столы, семинары, по мнению Е. Примакова, помогут отечественному товаропроизводителю научиться рекламировать свою продукцию. От качества рекламы зависит воспитание молодого поколения и политическая стабильность государства, сказал он.
   "Когда интересный фильм десять раз за сеанс прерывается рекламой, растет возмущение зрителей", - отметил Е. Примаков.
   Он также напомнил о том, что существовала договоренность с рекламодателями о дозированном применении рекламы на телевидении. В частности, в художественных фильмах, которые демонстрируются по национальным телеканалам. По мнению Е. Примакова, зарубежные рекламодатели действуют гораздо скромнее. "Коммерция коммерцией, - сказал президент ТПП РФ, - но, "можно деньги зарабатывать по-хорошему".
   На организационном заседании Комитета по рекламе был утвержден состав Комитета и определены приоритетные задачи на 2004 год. По мнению председателя Комитета по рекламе Бориса Школьникова, приоритетными направлениями работы станут законотворчество, социальная реклама и этика. Также он отметил необходимость наладить активное взаимодействие с региональными организациями и решить вопрос саморегулирования. По словам Б. Школьникова, предстоит большая работа по внесению изменений и дополнений в ФЗ "О рекламной деятельности", который будет обсуждаться в ГД в ноябре.
   Существенную помощь в законотворческом процессе, по мнению председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, окажет созданный при Комитете ГД Экспертный Совет по рекламе. По словам В. Драганова, к работе Совета будут привлечены представители различных фракций ГД. "В дискуссии будут участвовать все фракции. Условия для дискуссии будут оптимальные», - отметил он.
   В итоге заседания Комитета по рекламе ТПП РФ было принято решение в самое ближайшее время провести еще одну встречу, на которой "уже обдуманные конкретные предложения" помогут точнее определить приоритетные направления деятельности.
   ИА "Альянс Медиа"