09.12.2004  С.Шторгин: в новом ФЗ о поддержке малого предпринимательства должны быть обозначены базовые принципы государственной политики в этой области

   В среду, 8 декабря, на специализированной конференции "Налогообложение и финансовая стратегия компании" (организатор РАМ) заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Сергей Шторгин в своем докладе сообщил о предварительных итогах налоговой реформы и о состоянии НК РФ на сегодняшний день. Он заметил, что из 18 глав НК не принято две – о налоге на имущество физических лиц и налоге на наследование и дарение.
   "Налоговая система, которую мы приняли, и главы НК, которые есть, эффективно обеспечивают доходы нашего государства", - сказал С.Шторгин. По его словам, за 10 месяцев этого года налоговые доходы консолидированного бюджета составили 2 трлн 664,5 млрд руб. Он заметил, что старая налоговая система (до принятия НК) также обеспечивала доходы бюджета. В 2000 году в бюджетную систему страны поступило 2 трлн 315 млрд рублей, то есть бюджет был бездефицитный. После принятия 16-ти глав НК за 10 месяцев этого года доходная часть бюджета заметно увеличилась. Например, поступления от налога на прибыль организаций составили 527 млрд рублей, от налога на доходы физических лиц – 455 млрд рублей. С.Шторгин назвал отрадным тот факт, что доходы от добычи полезных ископаемых ниже, чем поступления от подоходного налога.
   В интервью ИА "Альянс Медиа" С.Шторгин рассказал о принципах проведения налоговой реформы и о результатах нововведений по уплате налогов для малого бизнеса.
   "Налоговая система, которая существовала до 1999 года, во многом рождалась стихийно, отдельные законы не были увязаны и между собой, и с базовыми законами об основах налоговой системы, к тому же ими занимались разные люди", - сказал он. В едином документе – НК РФ - созданы комфортные условия для взаимоотношений налогоплательщиков и государства, кодекс также обеспечивает доходы государства "для того, чтобы оно могло исполнять свои государственные функции, давая возможность бизнесу развиваться".
   По словам С.Шторгина, налоговая реформа – наиболее существенное, что сделано в стране для развития экономики в рыночных условиях. Тем более, что при ее создании использовались отдельные подходы для малого бизнеса, сказал он. "Серьезно стимулируют развитие малого бизнеса упрощенная система налогообложения и система ЕНВД для отдельных видов деятельности, - заметил С.Шторгин. - Но больше ничего реально не сделано". По его мнению, необходимо принять новый федеральный закон о поддержке малого бизнеса, где были бы прописаны базовые принципы государственной политики в этой области с четкими критериями о том, какие предприятия относятся к малому бизнесу. По словам С.Шторгина, с введением упрощенной системы налогообложения, в отдаленных от Москвы регионах, началось дробление бизнеса. На одной площадке трикотажной или чулочной фабрики или небольшого завода регистрируются два десятка малых предприятий, что совершенно неправильно, заметил он. По мнению С.Шторгина, "государство не в целом несет ответственность за развитие малого бизнеса, оно должно дать некоторые ориентиры региональной власти и муниципальным образованиям, потому что они лучше знают, как надо помочь предпринимателям". Например, региональные и муниципальные власти могут сориентировать на малый бизнес местную банковскую систему, предоставить преференции в виде площадей, земли, коммуникаций, транспортной системы и др. По мнению С.Шторгина, местные законы по поддержке малого бизнеса должны предусматривать все эти меры и возможности. С.Штогрин также заметил, что концепция нового федерального закона о поддержке малого бизнеса разработана ТПП РФ, но сроки его принятия пока неизвестны.
   ИА "Альянс Медиа"