30.01.2006  Если малый транспортный бизнес выйдет «из тени», его не станет

   На российском транспортном рынке сложилась тяжелая ситуация: постоянный рост цен на энергоносители значительно снижает рентабельность транспортных предприятий и вполне может свести ее к нулю. Законодательная база не позволяет предприятиям данной сферы работать в равных условиях, и зачастую при этом страдает малый бизнес. Как можно изменить сложившуюся ситуацию и повлиять на развитие правовой базы, шла речь в понедельник, 30 января, в ходе пресс-конференции, посвященной Внеочередному тарифному съезду Союза транспортников России. Она состоялась в ТПП РФ.
   Открывая пресс-конференцию, директор департамента ТПП РФ по работе с объединениями предпринимателей Владимир Быков сообщил, что Торгово-промышленная палата РФ в первом полугодии текущего года планирует провести цикл мероприятий, посвященных проблемам тарифной политики в России. Так, в феврале, марте и апреле пройдут отраслевые конференции, в ходе которых свои проблемы обсудят представители различных отраслей, в том числе нефтегазовой промышленности, аграрной и строительной сфер, автомобилестроения. Первый съезд – Союза транспортников России - состоится 7 февраля. Параллельно с отраслевыми пройдут региональные конференции по этой же тематике. Итогом работы этих конференций станет Всероссийская тарифная конференция, проведение которой ориентировочно намечено на июнь. Цель всей этой работы состоит в подготовке комплексных предложений в сфере тарифной политики, которые будут направлены в адрес Правительства РФ.
   Председатель комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, выступая в ходе пресс-конференции, сообщил, что транспортников беспокоит неадекватный рост цен на сырье и энергоресурсы. По его словам, в стране создана «система перекачки прибыли большинства субъектов рынка в пользу избранных, что не оправдано никакими экономическими целями». Такая политика, уверен В.Ефимов, подталкивает предприятия транспорта к нулевой рентабельности. «Нас не беспокоит, что западные политики толкают Россию выравнивать цены на сырье и энергоносители с западными ценами, но нас беспокоит, что ряд российских политиков поддерживают эти заявления и пытаются проводить политику на снижение конкурентоспособности российских товаров», - подчеркнул он.
   По словам В.Ефимова, «лоскутная» российская правовая база, регулирующая транспортную сферу, допускает, что «хозяйствующие субъекты, находясь в сговоре с государством, договариваются о своих выгодах». Он заявил, что российская правовая база в настоящее время находится на том уровне, что правила игры на рынке зависят не от государства, а от нескольких частных фирм.
   В связи с этим, отметил В.Ефимов, участники съезда Союза транспортников проанализируют сложившуюся ситуацию в сфере тарифной политики, а основной целью съезда станет разработка комплекса мер, реализация которых позволит государству рыночными инструментами проводить независимую государственную политику по ценообразованию. К этим мерам он отнес необходимость принятия законодательства на основе западного, соотнеся его с российскими реалиями. «Нужно ввести такую правовую базу, которая поставила бы в равные условия работы и РЖД, и малый бизнес», - подчеркнул он.
   Оценивая по просьбе ИА «Альянс Медиа» работу малых транспортных предприятий в современных условиях, В.Ефимов заявил, что «если малый транспортный бизнес в этой ситуации выйдет «из тени», его не будет». По его словам, у малых транспортных предприятий нет достаточных средств, чтобы нормально работать, в связи с этим сейчас они сворачивают все программы, связанные с обеспечением безопасности, подготовкой кадров, техническим оснащением предприятия и проч.
   ИА "Альянс Медиа"