30.01.2006 Москва: МСБ стремится использовать возможности эффективных PR-технологий В минувший четверг в Торгово-промышленной палате РФ прошел круглый стол по теме "PR как эффективный способ воздействия на рынок компаниями малого и среднего бизнеса". В круглом столе на тему "PR как эффективный способ воздействия на рынок компаниями малого и среднего бизнеса" приняли участие заместитель генерального директора "ИМА-консалтинг" по стратегическому маркетингу Анна Лекич и руководитель департамента исследований и аналитики Галина Молчанова. Более 100 участников мероприятия, среди которых владельцы быстроразвивающихся компаний-лидеров различных сегментов рынка, собрались, чтобы поделиться опытом успешных действий по практическому применению PR-технологий. При этом акцент дискуссии был сделан на особенностях применения PR в России. Специалисты "ИМА-консалтинг" подготовили информационные материалы на тему "PR как инструмент продвижения торговой марки для малого и среднего бизнеса. Что может сделать большой PR для малого бизнеса", которые были представлены всем участникам круглого стола. Подводя итоги круглого стола, Анна Лекич отметила: "Приятно удивило стремление представителей малого и среднего бизнеса из самых разных регионов России по максимуму использовать возможности наиболее эффективных PR-технологий". Эксперты, присутствовавшие на круглом столе, высказывали мнения, будто PR-технологии не могут быть измеримыми, это настроение, атмосфера. "Мы в своей работе используем другой подход. Считаю, что результаты любой PR-акции, любого PR-проекта должна быть конкретными, обоснованными и измеримыми. Иначе это просто освоение бюджета", - сообщила Анна Лекич. С ней соглашается Галина Молчанова. По ее мнению, любая PR-акция несет целевой аудитории то или иное сообщение, поэтому прежде чем проводить акцию, малому бизнесу важно понять результаты, которые эта акция принесет: имиджевые, финансовые и т.п. Их можно прогнозировать заранее, предварительно протестировав на фокус-группах варианты дизайна стендов, основные идеи мероприятий, раздаточный материал и т.п. Типичные ошибки малого бизнеса в проведении PR-мероприятий (особенно на специализированных выставках) заключаются в том, что, максимально привлекая внимание к своему стенду, они забывают о продукте, который продают. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Интегрум-Техно" |